33:1 Данным стихом открывается новое пророчество Исаии о горестной участи Ассирии. Повествуя о поражении ассирийцев и торжестве Иудеи, пророк уделяет особое внимание духовному смыслу описываемых событий, отобразивших торжество Бога — Небесного Царя Иудеи.

опустошитель... грабитель. Ассирия.

разграбят и тебя. Это сделают совместными усилиями Вавилон и Мидия примерно около 625 г. до Р.Х.

33:2−5 Молитвенное обращение к Господу — единственному упованию, прибежищу и защите.

33:6 В стихе речь идет о мессианских временах.

33:7−12 В час, когда народ Иудеи уже утратит всякую надежду на спасение (ст. 7−9), Господь поднимется на его защиту (ст. 10) и погубит Ассирию (ст. 11:12).

33:7 сильные их. Евр: «ариелим» — жители Ариила или Иерусалима (см. ком. к 29:1).

кричат... плачут. Отчаяние жителей Иерусалима.

33:9 Ливан... Сарон... Васан... Кармил. Местности, покоренные и опустошенные ассирийцами.

33:10 Ныне Я восстану. Теперь, когда жителям Иудеи уже не на кого надеяться и неоткуда ждать помощи, Сам Господь встает на их защиту.

33:11−12 Господь устами Исаии возвещает о том, что Он разрушит планы Ассирии.

33:13 Слушайте... познайте. Господь через пророка обращается ко всем народам, чтобы они извлекли урок из участи Ассирии, ибо это участь всех, противящихся воле Божией.

дальние... ближние. Слово Божие обращено ко всем людям, как иудеям, так и язычникам (57:19).

33:14 грешники... нечестивыми. См. ком. к 1:27.

на Сионе. См. ком. к 1:8.

кто из нас может жить при огне пожирающем? По мысли Исаии, этот вопрос должен подтолкнуть грешников к покаянию и пробудить в них желание жить в согласии со святой волей Божией (Пс 15:1; Пс 23:3).

при огне пожирающем. Образ суда Божия.

33:16 обитать на высотах. Т.е. вместе с Самим Богом (ст. 5).

неприступные скалы... вода. Господь хранит праведника (4:6 и ком.; ср. Пс 17:1−3) и заботится о его хлебе насущном (49:10; 55:1−2, 10; 62:9; 65:13; ср. 30:20).

33:17−24 Исаия провидит Царя Славы среди своего народа.

33:17 Царя. Пришествие Мессии и утверждение Царства Божиего превосходят в своем величии все прежние явления Славы Божией (ср. Пс 44:3−4; см. ком. к 32:1).

землю отдаленную. Точнее: «землю, далеко раскинувшуюся». Царство Мессии раскинется далеко и охватит практически всю землю.

33:19 свирепого... с языком... непонятным. Здесь имеются в виду не только ассирийцы, но любые другие враги народа израильского.

33:20 непоколебимую скинию. Символ вечного пребывания Господа с Его народом.

33:21 Господь станет оплотом и надеждой народа Божия и никто, никакая сила в мире не сможет отлучить народ от его Бога.

33:23−24 Иудейское царство похоже на неуправляемый корабль, на добычу, желанную даже для слабых соседей. Но скоро все изменится: народу иудейскому будут прощены его прегрешения.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 33 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.