50:1 разводное письмо. Смысл этой метафоры в том, что узы, связывающие Израиль с Богом, остались прежними, и, следовательно, народ Божий может надеяться на возвращение в землю отцов (Втор 24:1−4; Иер 3:1, 8).

матери. Речь идет об иудеях, уведенных в плен.

заимодавцев. Господь не отрекся от Своего народа, ибо в таком случае Он оставался бы безразличен к судьбе Израиля (ср. Исх 21:7; 4Цар 4:1; Неем 5:5).

50:2 В этом стихе речь идет о времени, когда Господь через пророков взывал к Своему народу, но народ, впавший в идолопоклонство и нечестие, не отвечал на зов Господа.

Разве рука Моя коротка..? Израильский народ оказался в бедственном положении не потому, что Господь не в состоянии был спасти его от поработителей. Народ не искал защиты у Господа.

50:3 Стих описывает всемогущество Творца.

50:4 Этот стих возвращает повествование к Отроку Господнему, Его служению и Божественной сути.

Господь Бог дал Мне язык мудрых. Ср. 49:2.

пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал. Ср. Ин 5:30; Ин 8:26, 40; Ин 14:24; Ин 15:19.

50:6 ланиты Мои поражающим. Мессия будет подвергаться унижениям, но это не остановит Его в земном служении.

50:7 как кремень. Ср. Иер 1:18; Иез 3:8−9; Лк 9:51.

не останусь в стыде. Т.е. Мессия выполнит порученное Ему служение.

50:11 возжигаете огонь... зажигательными стрелами. Эти слова обращены к самодовольным людям, живущим вне света Божией истины.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 50 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.