Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии 60 глава

60:1-22 Пророчества Исаии о Божественном спасении получают дальнейшее развитие в рассматриваемой главе. Удивительные слова пророка о славном будущем Иерусалима в наши дни воплотились в образе Иерусалима небесного, а окончательно сбудутся в новом небе и новой земле.

60:1 Восстань. Слова, с которыми прежде пророк обращался к иудеям, томящимся в плену (51,17; 52,1), теперь адресованы участникам нового завета.

светись. Лучи Божественного света пронизывают и наполняют Сион (ср. Лк. 1,78.79; Еф. 5,14; Откр. 21,11).

60:2 тьма покроет... воссияет Господь. Как и во времена исхода из Египта, Господь дарует Свой свет избранным, в то время как над всей землей простираете тьма (Исх. 10,23).

слава Его. См. 4,5; 40,5; Ин. 1,14; Откр. 21,11.

60:3 придут народы. В 2,3 пророк говорил о народах, приходящих научиться путям Господним; ныне они восходят на Сион поклониться свету Божественной славы. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни в каждом человеке, открывшем для себя Бога (2,2-4 и ком.).

к восходящему над тобою сиянию. Т.е. ко Христу (42,6; 49,6).

60:4 Возведи. Эти слова обращены к спасенным верным сынам Израиля, перед которыми открывается величественная картина наступления века Мессии.

60:5 богатство... придет к тебе. См. Агг. 2,7; Зах. 14,14. Это пророчество начало осуществляться, когда Дарий повелел возвратить иудеям захваченные вавилонянами сосуды иерусалимского храма (1 Езд. 6,8.9). Окончательное исполнение этих слов наступит, когда новый Иерусалим восстанет над вечностью и в нем воцарится Христос (Евр. 11,39.40; 13,14.15).

60:6 из Мадиама. Населявшие эту пустынную местность племена были известны как торговцы и проводники караванов (Быт. 37,28.38; Суд. 6,5).

Ефы. Местность в непосредственной близости от Мадиама (Быт. 25,4).

из Савы. Страна в юго-западной Аравии. Царица Савская нанесла визит царю Соломону (3 Цар. 10).

60:7 Кидарские. См. ком. к 21,16.17.

Неваиофские. Так называлось одно из измаильтянских племен (Быт. 25,14), известное также под именем Нават.

60:9 Меня ждут острова. Народы земли.

корабли Фарсисские. См. ком. к 23,6.

серебро... золото. См. Агг. 2,7-9.

Святаго Израилева. См. ком. к 1,4.

60:10 иноземцев. Подобно тому, как царь Тира Хирам помогал Соломону в постройке первого храма (3 Цар. 5,1-18), а Кир и Дарий, правившие Персией, участвовали в строительстве второго храма (Езд., гл. 6), в наши дни те, кого апостол называет язычниками по плоти, возводят здание Церкви Божией (Еф. 2,1).

цари их – служить тебе. Прежде Господь обещал пленникам, что иноземные цари уйдут из пределов земли иудейской (49,17); данный стих не только подтверждает это обетование, но углубляет его смысл: цари-иноземцы будут служить Сиону (Деян. 2,29-36; Евр. 12,22) и поклоняться восседающему на его вершине Христу (52,13-15 и ком.).

60:11 врата... ни днем ни ночью. Народы будут приходить на поклонение Сиону неиссякающей чередою (Откр. 21,25.26).

60:13 Ливана. См. ком. к 35,2.

кипарис... певг... кедр. Ценные породы дерева ("слава Ливана"), которые были доставлены из Ливана для отделки возводимого Соломоном храма ("место святилища").

подножие ног Моих. Первоначально это выражение употреблялось по отношению к ковчегу (1 Пар. 28,2), впоследствии – к храму (Иез. 43,7) и, наконец, – ко всему мирозданию (66,1).

60:14 городом Господа. Господь прославит народ Сиона, основав Свое Царство на его земле.

Сионом. См. ком. к 1,8.

Святаго Израилева. См. ком. к 1,4.

60:17 меди... железо. Наряду с серебром и золотом, медь и железо считались в ветхозаветные времена ценными металлами. Замена ими дерева и камня означает, что в своем величии новый храм славы Божией превзойдет храм Соломона.

60:18 стены. См. ком. к 26,1. Божественное спасение и прославление Израиля знаменуют нерушимость духовного храма Христа и Его Церкви (ср. Зах. 2,4.5).

спасением. См. ком. к 12,2.

60:19 вечным светом. Речь идет о пребывании Бога со Своим народом (ст. 1; Откр. 21,11.23; 22,5).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →