Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии 4 глава

4:4 Обрежьте... сердца. Ср. Втор. 10,16; 30,6. Внешние признаки союза с Богом ничего не значат, если они не отвечают внутреннему состоянию человека (см. Иер. 31,31-34).

гнев... не воспылал. Древнееврейское слово "гнев" близко по значению слову "пламя" (ср. Ис. 1,31).

4:5 трубите трубою. Одно из "первых предупреждений" (ср. Иоил. 2,1; Ам. 3,6).

пойдем в укрепленные города. Иеремия начинает пророчествовать о грядущем уничтожении от рук неприятеля, надвигающегося с севера. Страх заставит жителей страны искать спасения в укрепленных городах.

4:7 лев... истребитель. Ср. 2,15; 6,26.

4:8 препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте. Ср. Иона 3,5.

4:9 в тот день. Т.е. в судный день, когда все пророчества отойдут в прошлое (ср. Ис. 2,11.12).

4:11 не для веяния... не для очищения. Этот ветер не принесет никакой пользы.

4:13 облакам... вихрь... орлов. Заимствованные из мира природы образы отображают мощь и стремительность врага.

4:21 Долго ли..? Возглас скорби и отчаяния (см., напр., Пс. 13,1).

4:22 народ Мой глуп. Эти слова могут в равной степени принадлежать как Богу, так и самому Иеремии, поскольку пророк отождествляет себя не только со своим народом, но и с Богом (см. также Притч. 1,7).

умны на зло. Злу учатся так же, как и всему остальному, и оно становится хорошо усвоенной привычкой (ср. 9,5).

4:23 разорена и пуста ... небеса и нет на них света. Ср. Быт. 1,2.14.15. Суд Божий как бы отменяет само творение.

4:25 нет человека. Ср. Быт. 2,5. Творение возвращается к первоначальному хаосу.

4:26 Кармил – пустыня. Благословения завета сменяются проклятием (Втор. 8,7-16).

4:30 одеваешься... обрисовываешь. Образное сравнение Иудеи с блудницей.

любовники... ищут души твоей. В этой фразе раскрывается самообман иудейского народа.

4:31 дочери Сиона. Дочь Сиона является персонификацией Иерусалима (см. Плач. 1,6).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →