Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Иеремия 10 Иеремия 10 глава

10:2 знамений небесных. Иеремия имеет в виду поклонение небесным светилам (см. 8:2 и ком.).

страшатся. Поклоняясь ложным богам, человек испытывает страх перед ними. Почитание же небесных тел внушает особый трепет: светила представляются чем-то сверхъестественным. Библейское богословие устраняет саму основу такого страха, показывая, что небесные тела суть творения Божии (Быт, гл. 1; Ис 40:26).

10:3−4 пустота. С этой фразы берет свое начало суровое обличение идолопоклонства (см. также Ис 44:9, 20).

серебром и золотом. Деревянные идолы покрывались серебром и золотом (ср. ст. 9).

10:7 убоится. В Библии под страхом Божиим подразумевается нечто большее, чем боязнь Божиего суда. Это понятие включает в себя благоговение, трепет, почитание и обожание, которые внушает человеку Бог Своим величием и святостью (см., напр., Пс 2:11−12).

Царь народов. В этих словах пророк бросает вызов ложным божествам, которым, как, например, вавилонскому Мардуку, также приписывалась власть над народами (ср. Ис 43:15; Ис 46:1).

мудрецами. Возможно, эти мудрецы, чья мудрость сравнивается с Божией (10:12), подобны тем волшебникам и чародеям, о которых рассказывает пророк Даниил (см. Дан 2:12).

10:8 бессмысленны и глупы; пустое учение. Ср. Притч 3:11.

10:9 из Фарсиса... Уфаза. Первый из этих городов находится в Испании, а местонахождение второго неизвестно.

10:10 истина... Бог живой. См. Втор 5:26.

Царь вечный. См. ком. к ст. 7; а также Исх 15:18; 2Цар 7:13. Иеремия утверждает вечную природу Царства Божиего, невзирая на то, что дом Давидов приближается к концу своей истории.

гнева... негодования. См. Пс 96:5.

10:12 силою ... мудростью ... разумом. Могущество истинного Бога, явленное Им в творении, вновь служит Иеремии доказательством в споре против чужеземных богов. См. Притч 8:22−31.

10:13 По гласу Его... из хранилищ Своих. См. Пс 28:3−4; Пс 134:5−7. Упоминание о власти Божией над дождем непосредственно связано с молитвами, которые возносили Ваалу (см. 3Цар 17:1).

10:16 доля Иакова... наследия Его. Представление о Боге как о «доле», первоначально относившееся к левитам, но впоследствии получившее более широкий смысл, см. в Чис 18:20; Пс 15:5. Обе метафоры раскрывают природу отношений Бога и народа израильского внутри завета.

10:19 Горе мне... мучительна рана. См. 4:19−21. Метафоры физического страдания (6:7; 14:17; 30:12−13; 15:17).

10:20 дети мои ушли. Картина бездетности предстает через описание запустения, которое повлек за собой вавилонский плен. Сам Иеремия был обречен на бездетность, чтобы слова его приобрели силу (16:2).

10:21 пастыри сделались бессмысленны. Безрассудство теперь характеризует правителей (см. ком. к 2:8; 10:8, 14).

не искали Господа. Вместо этого они прибегали к заклинаниям языческих «мудрецов» (8:2; 10:7 и ком.).

10:23 Знаю... путь его. См. Притч 16:9.

10:25 Ср. Пс 78:6−7. Иудея призывает гнев Божий на другие народы, несмотря на то, что главнейшим ее пороком было уподобление им.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии, 10 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.