Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии 15 глава

15:1 Моисей и Самуил. Господь напоминает о великих заступниках израилевых (Исх. 32,11-14; 1 Цар. 12,23) и снова воспрещает Иеремии просить за свой народ (7,16; 11,14), отвергая только что произнесенную молитву пророка (14,19-22).

15:3 меч... псов... птиц... зверей. См. 7,33; 14,16; ср. 3 Цар. 21,23.

15:4 за Манассию. Сын царя-преобразователя Езекии Манассия был одним из самых нечестивых царей Иудеи. Его дела, которые не могли загладить даже последующие реформы его внука Иосии, послужили главной причиной постигших Иудею судов, в том числе и изгнания (4 Цар. 23,26).

15:6 отступил назад. См. 3,22.

Я устал миловать. См. 31,20.

15:7 развеваю их веялом. См. 4,11. Образ, символизирующий наказание. Ср. Ис.41,16.

15:8 более, нежели песку в море. Образ, ранее служивший символом благословения, теперь заключает в себе угрозу (см. Быт. 22,17; ср. Ис. 10,22).

15:9 остаток их предам мечу. Даже те, кого минует разрушение, погибнут в свой черед (см. Ис. 6,14).

15:12 может ли железо сокрушить железо..? Иными словами, разве может Иеремия надеяться на то, что ему удастся превозмочь упрямство Иудеи (см. 13,23 и ком.)?

северное. Эти слова напоминают о том, что недруги Иеремии столь же сильны, сколь и враги Иудеи, т.е. вавилоняне (см. 6,1).

15:14 отправлю с врагами твоими. См. 43,4-7.

15:16 слова твои, и Я съел их. См. Иез. 3,1-3.

имя Твое наречено на мне. Те же слова относятся ко всему народу в 14,9.

15:17 под тяготеющею на мне Твоею рукою. Ср. Ис. 11,8.

сидел одиноко. Образ одинокого пророка, который ни для кого не был желанным гостем (ср. 3 Цар. 19,10 и Мф. 26,37.38).

15:18 рана моя так неисцельна. Этой раной является Иудея (см. 14,17); те же слова в 30,12 соединяются с обещанием исцеления (ст. 16,17). См. также 10,19.

обманчивым источником. Ср. 20,7.

15:21 спасу тебя. Обетование спасения Иеремии предвещает спасение всей Иудеи.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →