Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии 21 глава

21:1 – 24,10 Эти главы повествуют о конце династии Давида, ясно показывая, что ее бедственная участь определена Богом как суд за грехи царей и народ иудейского. Иеремия обличает ложных пророков, которые вводят в заблуждение народ (23,1-40), но вместе с тем в его проповеди звучит надежда на то, что Господь, по обетованию Своему, соберет остаток народа, во главе которого встанет "праведная Отрасль" дома Давидова (23,3-8). Оба пророчества – о суде и о будущем возвращении – повторяются в видении Иеремии о двух корзинах со смоквами (24,1-10).

21:1 Седекия. Имя царя означает "Господь – моя правда".

прислал к нему. Седекия обнаруживает свою зависимость от Иеремии, однако царю не хватает нравственной силы, дабы повиноваться пророку (37,3.21; 38,5.14.19.24-26).

Пасхора. См. ком. к 20,1.

Софонию. Речь идет не о пророке Софонии (см. 19,25.29; 37,3; 52,24).

21:2 Навуходоносор. Навуходоносор царствовал в Вавилоне в 605-562 гг. до Р.Х.; его имя образовано от имени вавилонского божества Наву (или Нево). См. Ис. 46,1; Дан. 1,1.

воюет против нас. Седекия был ставленником Навуходоносора (37,1), позднее он восстал против своего покровителя, что привело к новым нашествиям.

21:5 Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою. Эти слова изображают картину священной войны Божией, обратившейся против Его народа (Втор. 4,34; 5,15; 7,19; Ам. 5,18).

во гневе и в ярости и в великом негодовании. См. Втор. 29,23.

21:8 путь жизни и путь смерти. См. Втор. 30,15.19.

21:12 производите суд. См. 9,24. Здесь подразумевается в равной степени и царский суд, и суд Царя-Мессии (23,5; 2 Цар. 8,15; 3 Цар. 3,28; Пс. 71,1.2).

спасайте... обидчика. Ср. 22,3.

21:13 скала равнины. Сравнительно надежное в оборонительном смысле расположение Иерусалима (стоящего на возвышенности и окруженного долинами с трех сторон, однако совсем не защищенного с севера) давало повод для самоуспокоения (7,4).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →