Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии 26 глава

26:1 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609-608 гг. до Р.Х. – начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

26:8 ты должен умереть. Эти слова произносились как приговор за великие злодеяния (см., напр., Исх. 21,15-17; Втор. 18-20). Веруя в то, что храм Божий никогда не может быть разрушен, люди видели в Иеремии ложного пророка. Ср. Лк. 4,25-30.

26:9 именем Господа. Здесь содержится обвинение в богохульстве.

26:10 князья Иудейские. Эти люди занимали официальные должности при дворе, и их появление свидетельствует о том, что частное дело переходит в судебное разбирательство, имеющее общественный резонанс.

в новые ворота. Храмовые ворота были обычным местом судебных слушаний (см. Руфь 4,1; Притч. 31,23).

26:16 этот человек не подлежит смертному приговору. Ср. ст. 11. По сути это признание Иеремии истинным пророком.

26:18 Михей Морасфитянин. Пророк Михей жил столетием раньше. Напоминание о нем призвано подтвердить только что вынесенный приговор, ибо его пророчества о падении Иерусалима (Мих. 3,12) заставили народ раскаяться в своих грехах.

26:20-23 История Урии показывает, что Иеремия не был одинок в своей проповеди. Но главной темой главы является не спасение Иеремии, а нежелание Иудеи повиноваться слову Божиему. Урия был умерщвлен, Иеремия же остался в живых, чтобы завершить свое заповеданное Богом служение (ср. Евр. 11,32-38).

26:22 Елнафана, сына Ахборова. Иоаким поступает совсем не так, как в 36,12.25, когда он действовал от имени Иеремии; изменчивое поведение царя делает положение Иеремии крайне ненадежным.

26:23 простонародные гробницы. Возможно, они находились в долине Кедрон на западе от Иерусалима.

26:24 рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию. Ахикам служил царю Иосии (4 Цар. 22,12.14); его поддержка могла сыграть решающую роль в спасении Иеремии.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →