Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии 51 глава

51:11 Мидийских. Вавилон был завоеван объединенными силами мидян и персов (см. Введение: Характерные особенности и темы; а также Ис. 13,17; 21,2).

51:13 при водах великих. Вавилон был знаменит своими ирригационными каналами, орошавшими долину Евфрата.

51:15 Своею. См. Быт. 22,16 и ком.

51:20 Ты у Меня – молот. Вавилон – "молот", которым Бог казнил народы, – в свою очередь испытал Его гнев за свое собственное нечестие.

51:27 Поднимите знамя... трубите трубою. См. 4,5 и ком.

народы. Т.е. мидян и их союзников.

Араратские. См. ком. к Быт. 8,4.

Минийские. Царство располагалось на территории нынешней Армении.

Аскеназские. См. ком. к Быт. 10,3.

51:30 жилища их сожжены. См. 21,10.

51:33 дочь Вавилона. Этот образ относится и ко всему Вавилону, и к его женщинам, которых поражение царства сделало беззащитными (см. 50,42; Плач 1,6 и ком.).

51:36 Я вступлюсь в твое дело. См. 50,34.

отмщу. См. 50,15. Данное слово означает одновременно и месть, и судебный приговор.

51:44 Вила. См. 50,2; Ис. 46,1.

проглоченное им. Т.е. народы, уведенные в плен, а также их богатства, захваченные Вавилоном. Возвращением последних Иудея обязана повелению Кира (Ездр. 1,5-11).

стены Вавилонские. Вавилон был окружен огромной двойной стеной, опоясанной рвом.

51:51 Пленники скорбят о захваченном в 586 г. до Р.Х. иерусалимском храме, возможно, предчувствуя, что его вовеки не удастся очистить от этой скверны.

51:53 Хотя бы Вавилон возвысился до небес. Эти слова, возможно, относятся к высоким зиккуратам Вавилона – символу языческой гордыни (см. Быт. 11,4).

51:58 высокие ворота. Ворота Иштар, отличавшиеся непомерной высотой.

трудились народы. Подразумеваются покоренные Вавилоном народы, чьим трудом возводились многочисленные укрепления.

51:59 Сераии, сыну Нирии. Один из придворных Седекии, чьей обязанностью было заботиться о царском жилье во время похода. Сераия приходился братом Варуху, записывавшему речи Иеремии (32,12).

отправлялся в Вавилон с Седекиею ... в четвертый год его царствования. Т.е. в 594-593 гг. до Р.Х. Упоминание об этом путешествии отчасти проливает свет на роль Седекии в восстании против Вавилона (см. ком. к 27,3).

51:60 в одну книгу. Возможно, в ней содержались пророчества, вошедшие в гл. 50; 51 (см. 36,2).

51:63-64 Иеремия пророчествует о неизбежном падении Вавилона.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →