Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля 3 глава

3:7 тебя... Меня. Ср. Лк. 10,16; Ин. 8,42.47; 13,20.

3:8 сделал... крепким. Намек на имя Иезекииля, которое на иврите означает: "Бог делает крепким, укрепляет".

3:12 поднял меня дух. Иезекииль часто описывает свои видения как восхищения, т.е. пространственные перемещения в духе (3,12.14; 8,3; 11,1.24; 40,1-3; 43,5; ср. 4 Цар. 2,11.16). Ср. 2 Кор. 12,1.2.

3:15 Тел-Авив. Точное расположение этого селения на канале Ховар неизвестно.

3:16 было ко мне слово Господне. Это выражение встречается в книге Иезекииля 50 раз.

3:17 стражем дому Израилеву. В дальнейшем (33,1-9) Иезекииль подробно расскажет о своей роли в качестве "стража дома". Эта роль включает в себя и ответственность за тех, к кому обращено его служение, и обязанность предостерегать их о предстоящих опасностей. Невозможно представить себе, чтобы жители города не реагировали на предупреждающие крики обычного сторожа, но тем не менее большинство предостережений Божиего пророка Иезекииля никто не принимал всерьез (3,6.7; ср. Ис. 22,1-14).

3:22 И была на мне там рука Господа. Иезекииль подчеркивает, что пророчество воспринято им непосредственно от Бога (1,3; 3,14; 8,1; 33,22; 37,1; 40,1).

3:24-27 Пророк оставался в немоте, пока к уведенным в плен не поступила весть о разрушении Иерусалима (24,27; 33,22; ср. 29,21). Немота, скорее всего, была частичной: он все же иногда говорил (ср. 3,27), а также и пророчествовал, когда Бог открывался ему. Он сообщил плененным иудеям множество пророчеств в течение тех шести лет, которые прошли между его призванием и разрушением Иерусалима. Очевидно Иезекииль до тех пор не предстательствовал перед Богом за народ, пока Его решение о разрушении Иерусалима не стало необратимой реальностью.

3:27 кто хочет слушать, слушай. См. Мф. 11,15; 13,9 – 17.43.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →