Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Иезекииль 12 Иезекииль 12 глава

12:1−16 Пророк возвещает о том, что изгнание соотечественников из Иерусалима уже началось.

12:2 ты живешь среди дома мятежного. См. 2:3−8; 3:9, 26−27.

глаза, чтобы видеть, ...уши, чтобы слышать. Ср. Втор 29:4; Иер 5:21; Мф 13:15−16; Деян 28:26.

12:3 изготовь себе нужное для переселения. Заплечный мешок содержит лишь самое необходимое: обычно это плащ, еда в дорогу, сосуд для питья, котелок с ножом и ложкой, несколько личных вещей. Все остальное свое достояние беженец забрать с собой не может, и оно достанется завоевателю. Естественно, не берут с собой ничего из роскоши (ср. Лк 10:4; Лк 22:35−36).

12:4 сам выйди вечером. Скрываться лучше вечером, под прикрытием темноты. Следовательно, пророк говорит о тайном бегстве, на что указывает также пролом в стене дома. Иезекииль явно намекает на неудачную попытку царя Седекии бежать от Навуходоносора (ст. 10:11; 4Цар 25:3−7).

12:6 лице твое закрой. Выражение как стыда, так и горя (Лев 13:45; 2Цар 19:4; Пс 68:8). В данном контексте этот жест говорит о том, что беженцам никогда не доведется вернуться в Иерусалим и что Седекия будет ослеплен (ст. 12:13; 4Цар 25:7).

12:12 Стену проломают. Хотя стены Иерусалима и были разрушены во время бегства Седекии, в действительности же царь и его свита вышли через ворота (4Цар 25:4).

12:13 раскину на него сеть Мою. Бог символически представлен здесь как охотник или птицелов (17:20; Иов 19:6; Пс 90:3; Иер 50:24; Плач 1:13).

12:17−20 Надо полагать, что Иезекииль получал столько воды и пищи, чтобы не умереть с голоду (4:9−11). Физическая слабость пророка символизирует участь оставшихся в Иерусалиме.

12:21 — 14:11 Пророка тревожит распространение ложных предсказаний. В Ветхом Завете приведен целый ряд признаков, позволяющих отличить истинное пророчество от ложного.

Самым важным критерием отличия истинного пророчества от ложного служи исполнение или неисполнение предсказаний (Втор 18:21−22). Речь пророка не должна противоречить прежним откровениям (Втор 13:1−5).

Некоторые средства откровения, будто бы позволявшие проникнуть в познание воли Бога, были запрещены для Израиля (Втор 18:9−14) и считались признаками ложного пророчества. В народе Божием не допускалось гадание, спиритизм и колдовство. Подлинный пророк получает свои откровения только во сне и в видениях (Чис 12:6−8).

Истинный пророк получает доступ на небесный совет (Иер 23:18). О присутствии на Божественном совете нередко сообщается уже в начальном рассказе о призвании пророка (см. ком. к 1:4 — 3:15).

12:27 он пророчествует об отдаленных временах. Ср. 2Пет 3:3−4; Евр 10:37; Откр 10:6.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 12 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.