Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля 26 глава

26:1 – 28,26 Эти главы посвящены пророчествам против финикийских соседей, в первую очередь против Тира (26,1 – 28,19), но также и против Сидона (28,20-26). Между Израилем и финикийцами случались военные конфликты, но все же в Библии Тир и Сидон упоминаются прежде всего как рассадники языческих культов, особенно поклонения Ваалу, который внедряла в Израиле финикийская царевна Иезавель (Суд. 10,6; 3 Цар. 11,5; 16,31).

26:2 наполнюсь. В разные времена Иудейское царство контролировало значительный отрезок жизненно важного международного торгового тракта, шедшего по морскому побережью в Египет, а также путь в порт Ецион-Гевер, через который осуществлялась торговля с Аравией и Африкой. Падение Иерусалима для Тира означало, что больше не будет нужды в сделках с могущественным посредником, – а это сулило большую выгоду.

26:7 Я приведу против Тира... Навуходоносора. Вскоре после падения Иерусалима Навуходоносор приступил к осаде Тира. Материковая часть города пала быстро, в 585 г. до Р.Х., но островная отражала приступы вавилонской армии в течение тринадцати лет – до 572 г. до Р.Х. (ср. 29,17.18).

26:19-20 покроют тебя большие воды ... помещу тебя в преисподних земли. Вода и преисподняя (бездна) – метафоры смерти и царства мертвых (см. Исх. 14,26; Иов 26,5; Пс. 17,16; 27,1; 29,4.10; Притч. 1,12; Иона 2,6). Пророк предсказывав гибель острова и его обитателей.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →