Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля 40 глава

40:1 – 48,35 Интерпретации этих глав различны. Одни усматривают в них нечто вроде плана-чертежа и указаний по строительству города, по которым будут производить работы либо возвратившиеся из плена, либо будущие поколения (ср. 43,10.11). Правда, некоторые элементы плана в пророческом видении выходят за рамки буквального понимания (напр., 47,1-12). Другие исследователи истолковывают видение Иезекиилем храма как символическое описание пути, на котором Бог благословит Свой народ. Храм воплощал избирательное присутствие Бога среди Своего народа. В форме видения и символизма (40,2; Чис. 12,6) пророк описывав будущее Израиля, когда присутствие Бога среди Своего народа превзойдет все, что Израиль когда-либо видел в своей истории.

40:1 В двадцать пятом году. Речь идет о 573 г. до Р.Х. Можно предположить, что видение Иезекиилем будущего века пришлось на новый год.

40:2 В видениях Божиих. См. ком. к 1,1; 8,3.

поставил меня на весьма высокой горе. Вероятно, имеется в виду гора Сион, на которой находился Иерусалимский храм (17,22-24; 20,40; ср. Пс. 47,2.3; Ис. 2,2; Мих. 4,1). Пророку предстоит обойти святую гору, как раньше ее обошел царь-псалмопевец (Пс. 47,13.14).

40:3 вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди. Пророка в его обходе города сопровождает ангел.

в руке его... трость измерения. Ср. 4 Цар. 21,13; Ам. 7,7.8; Зах. 2,1.2; Откр. 21,10.15.

40:4 все, что увидишь, возвести дому Израилеву. Апостол Иоанн также получал подобные наставления (Откр. 1,11).

40:5 трость измерения в шесть локтей. В Израиле употреблялись два вида мерных локтей: короткий локоть (около 44 см) и длинный локоть (около 51,8 см; 43,13; 2 Пар. 3,3); последний и имеется здесь в виду. Таким образом, мерная трость имела длину немногим более трех метров.

Храм Иезекииля.

40:6 взошел по ступеням. К храму подходили по ступеням, поднимаясь до платформы, которая служила внешним двором. Следующая лестница подводила к еще более высокой платформе, служившей внутренним двором (ст. 34, 37). Еще один лестничный марш вел к зданию храма (ст. 49).

40:7 в каждой боковой комнате. Иначе: "в альковах (комнатах) для стражей". Поскольку стена отделяла священные помещения храма от внешних светских и доступных для всех территорий, у входа в храм стояли стражники (2 Пар. 8,14; 35,15; 12,25.45.47; 13,5).

40:10 Боковых комнат... три. По описанию, ворота нового храма очень похожи на храмовые ворота времен царя Соломона, обнаруженные при раскопках Гацора, Мегиддо и Газера (3 Цар. 9,15). У главного прохода по центру ворот были построены по три комнаты на каждой стороне; в этих комнатах размещались стражи ворот, которые одновременно были стражами храмовых святилищ.

40:16 и на столбах – пальмы. См. также ст. 22,31,34,37. Древние израильские святилища обычно украшались растительным орнаментом; разнообразные деревья и кустарники обрамляли священную территорию (Исх. 25,34; 37,19; 3 Цар. 6,18.29.32.35), имитируя райский сад и воздвигая перед Израилем задачу возвратиться в этот сад Божий (см. ком. к 15,1-8).

40:17 привел он меня на внешний двор. Пришедшие на поклонение могли беспрепятственно проходить во внешний двор, но во внутренний двор доступ имели лишь священники и левиты. В тексте не разъясняется назначение тридцати комнат, расположенных по периметру внешнего двора.

40:20-27 Двое других ворот, которые вели во внешний двор, ничем не отличались от восточных ворот (ст. 5-16).

40:28 привел он меня... во внутренний двор. Внутренний двор стеной отделялся от внешнего; он также имел трое ворот (ст. 28-37).

40:38 там омывают жертвы всесожжения. Животных, предназначенных к жертвоприношению, забивали в воротах внутреннего двора, где помещался также и жертвенник (43,13-27). Части забитых жертвенных животных тщательно омывались (Лев. 1,9.13; 2 Пар. 4,6).

40:43 крюки... приделаны были к стенам здания. Предназначенные для жертвоприношения части животных развешивались на крюках.

40:45 эта комната ... для священников. Во внутреннем дворе, поблизости о северных и южных ворот, находились комнаты, предназначенные для священников. Комнату в северной части занимали священники, отправлявшие службу у жертвенника (ст. 46), а комнату в южной части – занятые на других службах храма (ст. 45).

40:46 это сыны Садока. См. ком. к 44,15.

40:48 – 41,4 Подобно разрушенному храму Соломона, храм, который в видении осматривал Иезекииль, состоял из трех помещений: из вестибюля, или притвора (40,48.49); внешнего святилища (41,1.2); внутреннего святилища (Святое Святых) (41,3.4). Храмовое здание было поднято над окружающим пространством двора, и к притвору также надо было подниматься по лестницам (40,49). См. ком. к 40,6. Входы из внешних помещений во внутренние постепенно сужались. Подобно символике подъема в высоту при подходе к храмовому зданию сокращение ширины ворот свидетельствовало о возрастании степени святости.

40:49 были подпоры у столбов. Столбы, вероятно, были очень похожи на столбы с именами Иахин и Воаз, которые стояли перед храмом Соломона (3 Цар. 7,15-22).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →