Автор

Имя «Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни ничего неизвестно. Еврейское предание часто путает его то с Авдием, придворным безбожного царя Ахава (3Цар 18:3), то с одним из князей, которым было поручено учить закону в городах Иудеи (2Цар 17:7). Третий Авдий, левит из рода Мерари, был поставлен царем Иоасом над рабочими, которые должны были восстановить храм (Неем 10:5; Неем 12:25).

Сила и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это» (ст. 18), а не на личной славе пророка.

Время и обстоятельства написания

Существуют разные точки зрения на то, когда была написана эта книга. Пророк говорит о беспощадном разграблении Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие (ст. 11−14), но описание бедствия не содержит поддающихся датировке подробностей.

Одни соотносят пророчество со временем вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иораме (848−841 гг. до Р.Х.) и в котором, по-видимому, участвовали едомитяне. Ср. 4Цар 8:20−22; 2Пар 21:8−10; 2Пар 16:17.

Другие связывают пророчество с нападениями вавилонян на Иудею, приведшими к ее падению в 586 г. до Р.Х. Как Священное Писание (Пс 136; Иез 35), так и более поздняя, не вошедшая в канон, Вторая книга Ездры (4:45) определенно указывают на связь едомитян с гибелью Иудеи.

Не решают вопрос и попытки определить дату, опираясь на поразительное сходство ст. 1−9 с Иер 49:7−22, которое не может объясняться случайным совпадением. Известно, что служение Иеремии началось около 626 г. и закончилось после 586 г. до Р.Х.; однако заимствовал ли один из них пророчества у другого или оба пользовались более ранним источником, сказать трудно.

Характерные особенности и темы

Пророк говорит «об Едоме» (ст. 1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания. Поэтому задача пророка — не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии, сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне. Иудея была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю предопределяет всеблагая воля Бога.

Содержание

I. Бог объявляет войну Едому (ст. 1−14)

А. Бог смиряет гордый Едом (ст. 2−4)
Б. Бог обрекает на разграбление процветающий Едом (ст. 5−7)
В. Неизбежен Божий суд над Едомом (ст. 8−10)
Г. Безразличен жестокосердный Едом к бедствиям Иудеи (ст. 11−14)

II. Бог обещает установить новый нравственный порядок (ст. 15−21)

А. День, когда Бог воздаст всем народам (ст. 15−18)
Б. Народ Сиона восстановит и расширит свои владения (ст. 19:20)
В. Возвысится Сион над горами Едома в царстве Господа (ст. 21)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Авдия, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Авдий введение в переводах:
Авдий введение, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Комментарии МакДональда
  3. Толковая Библия Лопухина
  4. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.