Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Захарии 10 глава

10:1-12 Эта глава содержит упрек народу иудейскому и, в особенности, его вождям за то, что они искали мудрости и советов у идолов (ст. 2). На проявленное народом своеволие Бог отвечает, что Он Сам будет его пастырем. Мессия часто изображается в облике Пастыря-Царя, подобно Давиду (Иез. 34,1-31; Иер. 23,1-8).

10:1 Просите у Господа дождя. Благословения, обещанные в 9,17, будут дарованы в зависимости от соизволения Божиего. В Ветхом Завете даруемые свыше духовные и материальные блага тесно взаимосвязаны между собой.

10:2 терафимы... вещуны... рассказывают сны лживые. Терафимы – идолы, почитавшиеся как домашние божества (Быт. 31,19). Попытки с помощью оккультных методов предсказывать будущее запрещены народу Божиему (Втор. 18,9-13). Свою мудрость народ получает от слова Божиего (Притч. 1,7).

нет пастыря. Вожди Израиля и Иудеи часто были упрекаемы в том, что управляли народом Божиим не в согласии с волей Господа.

10:3 На пастырей воспылал гнев Мой... посетит Господь Саваоф стадо Свое. См. Иез. 34,1-31.

славного коня. Коня, снаряженного для битвы. Символ силы иудейского народа, которая опирается на всемогущество Божие (ст. 6).

10:4 краеугольный камень... гвоздь... лук для брани... все народоправители. Указания на Мессию. Иисус был из колена Иудина (Евр. 7,14) и пришел во исполнение обетования пришествия Властителя, Который покорит всех земных владык. См. ком. к Быт. 49,10 и Мих. 5,2.

10:6 Я Господь Бог их, и услышу их. Еще одно важное подтверждение проистекающей из завета связи между Богом и Его народом. Бог спасает Свой народ в силу Своей вечной верности ему (8,8 и ком. и Иер. 33,3).

10:8 дам... знак. Евр.: "свистну". Это же выражение использует Исаия (5,26), говоря о том, что Бог призовет ассирийское войско.

соберу. Из чужих стран, по которым они были рассеяны (Втор. 30,1-10).

так же многочисленны, как прежде. Во исполнение обещания, данного Богом в завете Аврааму (Быт. 15,5; 17,6).

10:10 земли Египетской... Ассирии. Когда Бог приведет Свой народ обратно в землю обетованную, то это будет словно второй исход. Как и при первом исходе, некоторая часть язычников испытает на себе спасительную благодать Божию (Ис. 19,25). В ст. 10-12 пророк оповещает о грядущем пришествии Христа в мир. Истинное искупление и радость отеческой любви Божией придут от Господа Иисуса Христа.

10:11 гордость Ассура... скипетр... у Египта. Когда народ Божий покидает земли других народов, Бог выносит этим народам осуждение, как Он сделал по отношению к Египту при первом исходе.

10:12 Укреплю их... они будут ходить во имя Его. Господь Сам становится источником силы для Своего народа (Ис. 40,28-31; Флп. 4,13). "Ходить во имя Его" означает опираться на руководство и мудрость Господа во всем, что мы делаем (Втор. 6,4-9).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →