Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Захарии 12 глава

12:1 – 14,21 Речь идет о Божием осуждении народов, спасении Иерусалима и заключительном праздновании праздника Кущей.

12:1-9 Темой раздела является суд Божий и спасение Иерусалима. Иудея предстает в образе воина-победителя, который сокрушит врагов Бога.

12:1 Пророческое слово Господа. См. ком. к 9,1.

об Израиле. Т.е. обо всем народе.

12:2 Иерусалим чашею исступления. Символ бедствий, которые Иерусалим навлечет на своих врагов. Для ВЗ характерно изображение гнева Божия в виде чаши, из которой должны испить народы (Ис. 51,17; Иер. 25,15-38; Иез. 32-34).

12:3 в тот день. Указание на окончательное осуждение мира Богом и спасение Его народа. Авторы НЗ говорят о "последних днях" (Деян. 2,17; Евр. 1,2) – времени, в которое мы сейчас живем.

Иерусалим тяжелым камнем. Это выражение по смыслу параллельно "чаше исступления" (ст. 2). Народы, напавшие на Иерусалим и пытающиеся разрушить город и покорить его жителей, потерпят поражение. Земной Иерусалим времен Захарии был прототипом небесного Иерусалима. В Евр. 12,22.23 об этом говорится как о реальности сегодняшнего дня. См. Откр. 21,2.

12:6 князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами... горящий светильник среди снопов. Новые образы всепобеждающей силы Иудеи.

будет Иерусалим на своем месте. В противоположность врагам народ Божий во святом граде пребывает в безопасности (Пс. 45; 124,1).

12:10-13 Здесь говорится о том, что последует за победой, описанной в 12,1-9. Сейчас народ Божий под действием духа Господня скорбит.

12:10 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета (Иер. 31,31-33) подразумевает обновление в Духе Его (Ис. 59,21; Иез. 36,26.27; 39,29; Иоил. 2,28.29). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией (Деян. 2,37).

воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин. 3,14.15. на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. "изолью"). Но как Бог может быть пронзенным? – В лице посланного Им Помазанника (Ин. 19,37), в Котором явлена слава Божия (Ин. 1,14.15).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →