Комментарии Женевской Библии на евангелие от Матфея 22 глава

22:1-14 Хотя притча эта кое в чем похожа на притчу у Луки (14,16-24), словесных совпадений очень мало, и есть большие различия. Видимо, это – разные притчи, рассказанные в разных случаях.

В этой притче две части, и первая (ст. 1-10) продолжает тему, начатую в предыдущей главе: те, кто должен был получить Царство, отвергли его, и оно предложено другим, в число которых входят не только "мытари и блудницы" (21,31), но и язычники. Стих 9 говорит о том, что рабы Божий призваны идти с Благой Вестью ко всем людям.

Во второй части (ст. 11-14) говорится, что приглашение в Царство Божие еще не означает вхождения в него; надо быть одетыми как должно, а одежда эта – праведность Христова. Хотя приглашен всякий, кто слышал Благую Весть, а многие даже считают, что они – в Царстве, предстать пред Богом смогут только те, кто облечен в праведность Христа.

Части эти связаны ст. 14, в котором сжато выражена тема Божиего суверенитета в избрании. Званы и иудеи, и язычники; но только те, кто избран, будут присутствовать на брачном пире Агнца, и это избрание не зависит от прежнего положения (8,11.12).

22:13 во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Иисус описывает вечную кару. Нейтральной полосы между раем и адом нет.

22:14 См. статью "Действенное призвание: составные части обращения".

22:17 подать. Ненавистная иудеям подушная подать символизировала подчинение Риму. Если бы Иисус просто велел платить ее, от Него отошли бы многие; если бы Он сказал, что платить не надо, сторонники Ирода могли бы законно обвинить Его в измене. Его же ответ выходит за пределы спора и акцентирует внимание на главном – на отношениях с Богом. Монета с изображением кесаря принадлежит кесарю, а на ком запечатлен образ Божий – те принадлежат Богу.

22:21 См. статью "Христиане и государственная власть".

22:31 не читали ли вы. Иисус приводит здесь слова из Пятикнижия (Исх. 3,6) – той части Писания, которую особо ценили саддукеи. Бог есть (а не был) Бог праотцев, и это доказывает воскресение, ибо "Бог не есть Бог мертвых, но живых". Вечный Бог призывает Своих святых к вечному единению с Собой. Он заключил с праотцами завет, дал им обетования, которые не исполнились во время их земной жизни, однако не утратили силы. Из этого следует, что Бог воскресит праотцев к жизни.

22:37 См. статью "Любовь".

22:40 весь закон и пророки. Т.е. весь Ветхий Завет. Любовь исполняет закон, ибо она включает в себя все заповеди Божий и мотивирует подчинение им (Рим. 13,8-10; 1 Кор., гл. 13). Она не отменяет заповедей Божиих, но освещает их изнутри и углубляет (5,17; Рим. 8,4). См. статью "Закон Божий".

22:42 что вы думаете..? Фарисеи испытывали Иисуса; теперь Иисус испытывает их. Он сосредоточил внимание на самом главном – Мессия ли Он (Христос ли)? А цитата из Пс. 109,44 показывает, что бытовавшие представления о Мессии были слишком ограниченны.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →