Библия » Женевская Новой Женевской Библии

От Луки 14 От Луки 14 глава

14:1 они наблюдали за Ним. Очевидно, фарисеи желали уличить Иисуса в нарушении святости субботы.

14:3 позволительно ли врачевать в субботу? Врачевание в субботу не возбранялось законом Моисея, однако в последующей традиции на него был наложен запрет (если только речь не шла о непосредственной угрозе жизни больного).

14:5 если... осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Естественно, упавшую в колодец скотину любой из верующих евреев вытащил бы немедленно и в субботу, невзирая на то, что в этот день запрещалось выполнять любую работу. Но если допустимо отступать от предписаний закона относительно святости субботнего дня ради спасения имущества, тем более позволительно творить в субботу добрые дела, в том числе и врачевать.

14:12−14 На конкретном житейском примере Иисус объясняет духовные истины, лежащие за пределами материального мира.

14:15 блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием. Эта фраза, даже в устах фарисея, совершенно справедлива.

14:16−24 Притча является уточнением к словам одного из гостей (ст. 15). Иисус согласен с тем, что блажен тот, кто вкусит хлеба в Царствии Божием, однако Он поясняет, почему со многими этого не произойдет.

14:16 один человек. Под «человеком» здесь подразумевается Господь Бог.

14:17 званным. Под «званным», естественно, подразумевается Израиль, к которому Господь Бог обращался неоднократно на протяжении его истории.

14:18 я купил землю. Т.е. предпочел земное небесному. См. 12:20−21, 30−31; 21:34.

14:19 я купил пять пар волов. См. ком. 13:29. Этот человек, в отличие от купившего землю, заботится не только о земном, но и о небесном. Однако он намерен достичь Царства Божия собственными усилиями, более того, он почти уверен, что достиг и ему остается только окончательно в этом удостовериться — «испытать» свои пять пар волов. Чем закончится это испытание см. 13:25−28.

14:20 я женился. Поскольку под женихом в Новом Завете подразумевается Сам Христос (см. Мф 9:15; Мф 25:1; Ин 3:29), брачный пир Которого еще впереди (Откр 21:9; Откр 22:17), то слова этого человека, считающего себя уже в Царстве Божием и, в отличие от купившего волов, даже не помышляющего о подтверждении своей убежденности, выглядят откровенным самообольщением. Участь всех троих одинакова, однако в данном случае горечь разочарования будет сильнее.

14:21 нищих, увечных, хромых и слепых. Т.е. сознающих свои духовные изъяны (см. 4:18; 7:21; Мф 5:3, 29−30; Мк 10:4) и приходящих ко Христу, чтобы Он избавил их от ущербности.

14:26 возненавидит. Т.е. отвергнется себя; под «родными» следует понимать земные привязанности (см. ком. к 9:59).

14:27 кто не несет креста своего. См. ком. к 9:23.

14:28−32 Обе притчи поясняют ст. 26.

14:34 Соль. См. ком. к Мк 9:49−50.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Луки, 14 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Луки 14 глава в переводах:
От Луки 14 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.