Комментарии Женевской Библии на евангелие от Луки 24 глава

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

24:1-53 Все евангелисты описывают события, последовавшие за воскресением, по-своему, но никто из них ничего не говорит о том, как совершилось само воскресение. Рассказы всех четырех сходятся в следующем: утром третьего дня гробница оказалась пустой; первыми свидетелями чуда стали женщины; ученики не сразу и с трудом поверили в воскресение Учителя. В то же время, каждый из евангелистов сообщает что-то, чего мы не находим у остальных. Так, только Лука рассказывает о явлении воскресшего Иисуса Христа ученикам, шедшим в Эммаус, и о дальнейших, связанных с этим событиях.

24:1 В первый же день недели, очень рано. Ночью с субботы на первый день недели (наше воскресенье) женщины довершили все необходимые приготовления и на заре пришли к гробнице.

24:2 нашли камень отваленным от гроба. Вход в гробницу заваливали тяжелым камнем, на который была наложена (в данном случае) печать (Мф. 27,66). См. статью "Воскресение Иисуса".

24:7 в третий день воскреснуть. Точнее: "быть воскрешенным". Тем самым подчеркивается, что Иисус был воскрешен Отцом.

24:9 одиннадцати. Предатель Иуда перестал быть апостолом, остальные одиннадцать ими остались.

всем прочим. Из этого выражения можно заключить, что в Иерусалиме у Иисуса имелось множество последователей.

24:10 Магдалина Мария. Мария Магдалина первой узрела воскресшего Иисуса Христа (Мк. 16,9; Ин. 20,10-18). Во всех четырех Евангелиях о Марии Магдалине говорится в связи с распятием и воскресением; вне этого контекста она упоминается только Лукой (8,2).

Иоанна. См. 8,3.

Мария, мать Иакова. В греческом тексте у Луки буквально сказано: "Мария Иакова". Однако очевидно, что имеется в виду именно мать апостола (ср. Мк. 15,40).

и другие. В греческом кодексе – местоимение женского рода.

24:13 Еммаус. Селение километрах в десяти на северо-запад от Иерусалима.

24:16 глаза их были удержаны. Эти слова, по всей видимости, означают, что Сам Бог не допустил ученикам сразу узнать Иисуса.

24:18 Клеопа. Кроме данного эпизода, Клеопа нигде более не упоминается.

24:20 как предали Его первосвященники и начальники наши. Ответственность за распятие Иисуса ученики возлагают не на римлян, а на вождей и начальников израильского народа.

24:21 мы надеялись было, что Он... должен избавить Израиля. Ученики полагали, что Иисус был призван принести избавление только еврейскому народу.

24:30 взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Ср. 22,19.

24:31 открылись у них глаза. Ср. ст. 16. Глаза учеников были открыты так же, как прежде "удержаны", – Самим Богом.

24:34 явился Симону. Петру.

24:36 стал посреди их. Неожиданное появление в комнате Иисуса, Которому не помешала войти запертая дверь (Ин. 20,19), означало, что воскрес Он облеченным не в бренную человеческую плоть.

24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. На раны от гвоздей, которыми Иисуса прибили ко кресту.

24:44 в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Иисус говорит о том, что все без исключения Писание является свидетельством о Нем.

24:45 отверз им ум к уразумению Писаний. Т.е. открыл им путь верному пониманию Священного Писания. См. статью "Миссия Церкви в мире".

24:46 надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых. Смерть и воскресение Христа неоднократно предсказаны Писанием.

24:48 Вы же свидетели сему. Эти слова стали главной мыслью и побудительным мотивом для Луки в его второй книге – Деяния Апостолов.

24:49 пошлю обетование Отца Моего на вас. Здесь явное указание на грядущее сошествие Святого Духа (см. Деян. 1,8).

24:50 вывел их вон из города. Здесь Лука не говорит, когда это произошло, но в Деяниях Апостолов он пишет о вознесении Христа через сорок дней после воскресения.

24:51 стал отдаляться от них и возноситься на небо. Лука исключительно лаконичен в описании вознесения, которое служит заключением первого труда евангелиста, посвященного тому, "что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся" (Деян. 1,1.2). В первой главе Деяний Апостолов он говорит о вознесении подробнее (Деян. 1,9-11). Вознесение является концом земных трудов Иисуса Христа и одновременно – началом того, что Он делает в Церкви и через Церковь. См. статью "Вознесение Иисуса".

24:52 Они поклонились Ему. Кем бы ученики ни считали Иисуса прежде, теперь они осознали Его Божественность и поклонились Ему.

24:53 пребывали всегда в храме. Лука заканчивает свое повествование на том месте, с которого продолжит его в книге Деяния Апостолов.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →