Комментарии Женевской Библии на Деяния апостолов 19 глава

19:1 пройдя верхние страны. Или: "пройдя внутренние области". Завершив проповедь в Галатии (18,23), Павел пошел дальше на запад через округи городов Колоссы, Лаодикия и Иераполь (Кол. 4,13) в ликийскую долину и прибыл наконец в Эфес (Ефес). Здесь он проповедовал около трех лет (ст. 8,10), с 53 по 56 г. по Р.Х.

Ефес. Столица Асийской провинции Римской империи. Эфес был основан ок. II в. до Р.Х. ионийцами из Афин. Он превратился в большой торговый центр, но экономическое благосостояние Эфеса постепенно пришло в упадок, главным образом вследствие обмеления его гавани из-за речных наносов. Источником доходов и известности города был храм Артемиды, богини плодородия. В дни Павла слава Эфеса уже закатывалась, но он по-прежнему был значительным торговым и религиозным центром.

некоторых учеников. Согласно ст. 7, "человек около двенадцати".

19:2 приняли ли вы Святаго Духа. Будучи последователями Иоанна Крестителя, эти верующие не получили наставления относительно сошествия Святого Духа. Следует отметить, что крещение Святым Духом получили самые разные категории людей: иудеи, богобоязненные греки, самаряне и многие язычники.

19:4 крещением покаяния... чтобы веровали в Грядущего по нем... Иисуса. Крещение покаяния Иоанна (Мк. 1,4; Лк. 3,3) вело к раскаянию в грехах и подготовляло искупительное дело грядущего вслед Иоанну Иисуса.

19:6 стали говорить иными языками и пророчествовать. Ср. 2,4.11. Слово "пророчествовать" в этом отрывке, вероятно, соответствует выражениям "говорить о великих делах Божиих" (2,11) и "величать Бога" (10,46).

19:12 на больных возлагали. См. ком. к 5,15.

19:13 заклинателей. В древности широко применялась практика использования магических имен для изгнания злых духов. Иудеи в Эфесе пытались призывать "имя Господа Иисуса" в подражание действиям Павла (ст. 12; 16,18).

19:19 книги свои. Т.е. книги по магии и чародейству.

пятьдесят тысяч драхм. В дни Павла одна драхма составляла стоимость овцы; раб стоил четыре драхмы.

19:23 против пути Господня. См. ком. к 9,2.

19:24 некто серебряник, именем Димитрий. Благодаря бойкой продаже паломникам предметов религиозного культа, в Эфесе возникла большая гильдия серебряных дел мастеров. Торговля эта развилась на основании почитания греческой богини Артемиды.

19:27 храм великой богини Артемиды. Храм Артемиды, одно из семи чудес света, находился километрах в двух от города. Он был не только местом религиозного поклонения, но и хранилищем сокровищ. Изготовление серебряных моделей храма и статуэток богини служило крупным источником дохода.

19:32 собрание. В греческом тексте употреблено слово "екклезия", которое здесь означает просто собрание людей (см. ком. к 5,11).

19:37 ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. См. ком. к ст. 27.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →