Комментарии Женевской Библии на Деяния апостолов 20 глава

20:1 пошел в Македонию. Павел проследовал из Эфеса вдоль малоазийского побережья либо пешком, либо на корабле, вероятно до Троады, затем на корабле до Македонии (ср. 16,8-10) и в Филиппы (ср. 16,11-40), посещая по пути общин верующих. Находясь в Македонии, Павел, возможно, дошел с проповедью до самого Иллирика (современной Албании и Югославии, Рим. 15,19).

20:2 пришел в Елладу. Павел прибыл в Коринф, где провел зиму 56-57 гг. по Р.Х. В это время он написал Послание к Римлянам (Рим. 15,26; 16,23.24).

20:4 Спутники Павла перечислены поименно. Хотя текст не дает объяснений их присутствия, эти люди могли быть официальными представителями церковных общин, назначенными вместе с Павлом для передачи денег, собранных в помощь Иерусалимской общине (1 Кор. 16,1-4; 2 Кор. 9,1-5). Сосипатр, возможно, то же лицо, что и человек, упомянутый в Рим. 16,21. Аристарх преданно сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (19,29), а позднее – и в Рим (27,2), где разделил его заключение (Кол. 4,10). Секунд не упоминается нигде больше в НЗ. Гаий из Дервии, в Малой Азии, возможно, другое лицо, а не македонянин Гаий, упомянутый в 19,29. Тихик позднее, во время заключения Павла, служил его представителем в различных церковных общинах (Еф. 6,21; Кол. 4,7-9; 2 Тим. 4,12). Трофим сопровождал Павла в Иерусалим (21,29). По-видимому, он сопровождал Павла после его первого освобождения из римских уз (2 Тим. 4,20).

20:5 ожидали нас. Лука вновь пишет во множественном числе, указывая тем самым, что и сам присоединился к Павлу на его пути в Иерусалим.

20:7 В первый же день недели. В воскресенье, следующее за субботним отдыхом.

для преломления хлеба. Поскольку они собрались на молитву в первый день недели, день воскресный (Откр. 1,10), во время собрания, очевидно, совершалось хлебопреломление (вечеря Господня, 2,42), а не только общая трапеза (2,46).

Павел... беседовал. Это было обычное для воскресного вечера молитвенное собрание с проповедью и поучением.

20:8-12 Лука сообщает, что юноша был "поднят мертвым" и что Павел восставил его к жизни. Это один из двух случаев воскрешения мертвых апостолами, о которых сообщает Книга Деяний (9,40; ср. Лк. 7,11-17; 8,49-56; Ин. 11,1-44).

20:13 поплыли в Асе. Павел остался в Троаде, а затем прошел километров тридцать на юг – в Асе, город на побережье, напротив острова Лесбос. Столицей острова был город Митилена.

20:17 пресвитеров. Эти люди по положению были рукоположенными руководителями эфесской христианской общины.

20:20 чему не учил бы вас всенародно и по домам. Павел очень широко занимался учительством: и путем публичных проповедей (в синагоге и в училище Тиранна, 19,8-10), и через личное наставление в домах.

20:21 покаяние пред Богом и веру. См. ком. к 3,19. И иудеи, и язычники должны прийти к Богу одним путем – раскаянием в грехах (26,20; Лк. 24,47) и верой в Иисуса Христа.

20:22 по влечению Духа. Также явное водительство Духом Святым имело место в служении апостола Павла (16,6-10).

20:25 уже не увидите лица моего все вы. Это утверждение Павла было основано, скорее, на его собственной, человеческой оценке ситуации, чем на откровении свыше. По всей видимости, Павел все же посетил Эфес позднее, после освобождения из заключения в Риме (1 Тим. 1,3).

20:27 всю волю Божию. Весь замысел Божий, т.е. полное откровение, данное Богом через Сына Своего, Иисуса Христа, посредством Которого верующий получает спасение (2,23; 4,28).

20:28 Он приобрел Себе Кровию Своею. Слово "Кровию" относится к "возлюбленному", "единородному" Сыну – Иисусу Христу.

20:30 и из вас самих. Пророческое предупреждение, высказанное Павлом в этом стихе, исполнилось, когда эфесской общине вскоре стали досаждать лжеучители, причем некоторые из них прежде были, видимо, руководителями общины (1 Тим. 1,3.7.19-20; 6,3-5).

20:37 целовали его. Древний обычай христианского приветствия (Лк. 7,45; 1 Пет. 5,14; 1 Фес. 5,26).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →