Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Иакова 0 Послание Иакова введение

Автор

Автор послания именует себя Иаковом. Хотя в новозаветной церкви известно несколько человек с таким именем, нет практически никаких сомнений в том, что автором этого произведения был Иаков, брат Иисуса. Самый тон и манера обращения к читателям говорят о том, что автор занимал весьма авторитетное место в церкви, а это недвусмысленно указывает на Иакова, брата Господня. Иаков, бывший руководителем Иерусалимской общины и председательствовавший на апостольском соборе в Иерусалиме (Деян гл. 15), в Гал 1:19 именуется «братом Господним». Он считался одним из столпов церкви вместе с Петром и Иоанном (Гал 2:9). В Евангелиях Иаков упоминается среди братьев Иисуса (Мф 13:55; Мк 6:3). Как и другие братья, он не веровал в Него в начале Его земного служения (Ин 7:5). Обращение Иакова совершилось после того, как он стал очевидцем воскресения (1Кор 15:7). Один из древних историков церкви, Егезипп, называет его «Иаковом Праведным», говоря о его высочайшем благочестии, ревности к исполнению Закона Божия и прилежании в молитве. Рассказывали, что колени Иакова из-за его усердия к коленопреклоненным молитвам своими мозолями стали напоминать колени верблюда. Согласно Иосифу Флавию, мученическая кончина Иакова произошла в 62 г. по Р.Х. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что он был сброшен с парапета храма и забит до смерти. Егезипп также сообщает, что он был низвержен с крыши храма.

Время и обстоятельства написания

Послание написано между 44 г. по Р.Х., когда началось гонение от иудеев сначала в Иерусалиме, затем и в диаспоре (Деян, гл. 12), и 62 г. по Р.Х. Поскольку нет никаких упоминаний о спорах, ставших причиной созыва апостольского собора в Иерусалиме, вероятнее всего предположить, что послание Иакова было написано до 49 г. Возможно, что оно — самая ранняя из новозаветных книг.

Характерные особенности и темы

Послание Иакова относили к различным литературным жанрам. Некоторые исследователи считали его посланием, другие — поучением, которое надлежит прочитывать в церкви. Эти определения не являются взаимоисключающими, и элементы каждого из этих жанров, несомненно, присутствуют в Послании Иакова.

В послании чувствуется дух иудаизма и часто встречаются ссылки на ВЗ, используются афоризмы, а некоторые изречения расположены так, что это напоминает стиль Иисуса. Посланию свойственна весьма стройная христология, большое внимание уделяется основанному на вере долготерпению, и особенно подробно автор останавливается на теме взаимосвязи веры и проистекающих из нее дел (2:14−26).

Содержание

I. Стойкость в вере (1:1−27)

А. Приветствие (1:1)
Б. Искушения (1:2−11)
В. Испытания веры (1:12−18)
Г. Повиновение слову Божию (1:19−27)

II. Вера (2:1−26)

А. Вера и закон (2:1−13)
Б. Вера и дела (2:14−26)

III. Язык (3:1−12)

IV. Небесная и земная мудрость (3:13−18)

V. Повиновение воле Божией (4:1−17)

А. Источник раздоров — злые вожделения (4:1−6)
Б. Приближение к Богу (4:7−10)
В. О злословии (4:11−12)
Г. Покорность провидению Божию (4:13−17)

VI. Долготерпение (5:1−20)

А. Суд над богатыми (5:1−6)
Б. Учение о долготерпении и примеры (5:7−11)
В. Клятвы и обеты (5:12)
Г. Сила молитвы (5:13−18)
Д. Помощь согрешающим братьям (5:19−20)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание Иакова, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.