Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Петра 3 1-е послание Петра 3 глава

3:1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2:13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене (Еф 5:25). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане (Гал 3:28) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви (Еф 5:22−33; 1Тим 2:8−15).

без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины.

3:3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности (1Тим 2:9−10).

3:6 называя его господином. Общепринятое ближневосточное выражение уважения и подчиненности (ст. 1; Быт 18:12).

Вы — дети ее. Т.е. подобны Сарре, если проявляете такую же покорность.

если делаете добро. Имеется в виду уже упомянутая покорность мужьям (ср. 2:15), но, вероятно, подразумевается и неизменная верность Христу.

и не смущаетесь ни от какого страха. Жены-христианки должны были соблюдать верность Христу, выказывая и должную почтительность неверующим супругам (ст. 1 и ком.).

3:7 как с немощнейшим сосудом. Немощь подразумевается физическая, а не нравственная, духовная или умственная. Различие в физической силе — одна из причин, чтобы муж оказывал особое внимание жене.

как сонаследницам благодатной жизни. Общность в вере — еще одна причина для оказания внимания. Здесь Петр рассматривает ситуацию, когда оба супруга — христиане (ср. ст. 1).

3:8−9 Ср. Рим 12:9−21.

3:9 не воздавайте злом... благословляйте. Христиане не должны мстить, но, напротив, должны «благословлять» своих врагов (1Кор 4:12; 1Фес 5:15). Такое благословение может выразиться молитвой (Мф 5:44).

3:13 И кто сделает вам зло..? Петр не отрицает, что малоазийских христиан могу ждать страдания за веру (4:12). Это высказывание можно истолковать либо как трюизм — будто примерным поведением иногда можно избежать дурного отношения, либо, что более вероятно, как утверждение: что бы ни случилось с христианином, никакая внешняя сила не может повредить ему духовно (Лк 12:4−7; Рим 8:31).

3:14 вы блаженны. Ассоциация с Мф 5:10−12 и развитие темы ст. 13−17. Бог благословляет и награждает христиан, страдающих за правду, даже если непосредственные обстоятельства их жизни явно не свидетельствуют об этом.

3:15 будьте всегда готовы... дать ответ. Букв.: «апологию», «защиту» — т.е. ответ на обидные или насмешливые вопросы со стороны враждебно настроенных людей. Такой ответ должен заключаться в разъяснении основных принципов христианского учения.

3:17 если угодно воле Божией. Незаслуженное страдание попускается Богом и служит к пользе Его детей и к Его славе (1:6−7; 4:19).

3:18 однажды пострадал. Смерть Христа за людей — вполне достаточная жертва, и других искупительных жертв более не требуется (Евр 7:27; 9:12, 28).

но ожив духом. См. Рим 1:4; 8:9−11.

3:19 находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. Четыре основных толкования ст. 19−20, 1. Проповедь Христа еще до Его воплощения, когда через Ноя Господь обращался к допотопному человечеству (ср. 2Пет 2:5). Он звал их к покаянию, но они не прислушались и теперь заключены «в темницу». В таком случае Петр проводит параллель: как Бог защитил Ноя среди неверующих, так Он защитит христиан в подобных же обстоятельствах. 2. Проповедь до воскресения, т.е. в период Христова «сошествия во ад» между Его смертью и воскресением. 3. Христос принес эту весть падшим ангелам, которых часто отождествляют с «сынами Божиими» из Быт 6:2, 4 (ср. Иов 1:6; Иов 2:1), в место их заключения. 4. Проповедь после воскресения, т.е. что Христос возвестил Свою победу падшим ангелам во время Своего вознесения на небо.

3:21 подобное сему образу крещение. Физическое спасение Ноя в водах потопа — прообраз водного крещения.

спасает. Здесь подчеркивается, что крещение — знак и печать Божией благодати во Христе Иисусе. Утверждение спасительности крещения указывает на тесную связь между внешним знаком и обозначаемой им реальностью.

не плотской нечистоты омытие. Чтобы крещению не приписывали магической силы, Петр указывает, что спасение дается не посредством внешнего обряда, но тем, что он знаменует — соединением со Христом в Его смерти и воскресении.

3:22 одесную Бога. Самое почетное место и знак высшей власти во вселенной (Еф 1:20−23; Евр 1:3).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Петра, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

1 Петра 3 глава в переводах:
1 Петра 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.