Комментарии Женевской Библии на 3-е послание Иоанна, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

Автор

Данное послание написано тем же автором, что и Второе послание Иоанна; об этом свидетельствуют значительные совпадения и в стиле, и в структуре обоих посланий. Традиционное приписывание этого послания апостолу Иоанну не может вызывать сколько-нибудь серьезных возражений. Все иные предположения представляются малоосновательными.

Время и обстоятельства написания

В то время как Первое и Второе послания Иоанна свидетельствуют о радости их автора за всех христиан, которых объединяет Истина, Третье послание выражает скорбь по поводу тех пустых раздоров, которые настраивают христиан друг против друга. В частности, послание было вызвано каким-то острым конфликтом между Диотрефом (по-видимому, пресвитером в общине, находившейся на попечении Иоанна) и другими членами этой церкви из-за гостеприимства, оказываемого странствующим благовестникам. По всей вероятности, рекомендуемый в этом послании Гаию Димитрий был как раз таким странствующим проповедником, который нуждался во временном пристанище.

В Третьем послании Иоанна нет никаких следов тех христологических споров, которым посвящена большая часть Первого и Второго посланий Иоанна, поэтому возможно, что Третье послание было написано раньше тех, которые известны как Первое и Второе, – вероятно, в восьмидесятых годах I в.

Характерные особенности и темы

Обращение автора к конкретному лицу, а также приветствия в начале и в конце послания говорят о том, что это письмо, в котором Димитрий рекомендуется адресату послания, Гаию.

Содержание

I. Приветствия и благопожелания (1,1.2)

II. Верность истине (1,3.4)

III. Значение добродетели странноприимства (1,5-10)

А. Одобрение и благодарность за уже сделанное (1,5-8)
Б. Отрицательный пример (1,9.10)
В. Заключение: противопоставление добра и зла (1,11)

IV. Рекомендация Димитрия (1,12)

V. Заключение и завершающие приветствия (1,13-15)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →