Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Коринфянам, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

Автор

Автором послания назван Павел. Подлинность авторства посланий к коринфянам никогда серьезно не подвергалась сомнениям. Документы изучены всесторонне, поскольку предоставляют уникальный материал для более глубокого понимания самого апостола Павла, его служения и учения.

Время и обстоятельства написания

Павел ясно указывает, что пишет послание, находясь в Ефесе (16,8). Это было во время его третьего миссионерского путешествия (ок. 53-57 гг. по Р.Х.). Поскольку апостол провел в Ефесе более двух лет (Деян. 19,8.10), то написание Первого послания к коринфянам можно отнести приблизительно к 55 г. по Р.Х.

Книга Деяния не упоминает об этой переписке, однако сообщает важные сведения об основании церкви в Коринфе (18,1-11) во время второго миссионерского путешествия апостола Павла (50-52 гг.). Павел прибыл в этот город после посещения Афин (Деян. 17,16-34). Первое послание к коринфянам (2,1-5) позволяет предположить, что инцидент с афинскими философами еще более утвердил Павла в намерении нести простую проповедь креста, сколь бы непривлекательной она ни казалась некоторым слушателям. При поддержке влиятельной супружеской четы христиан, Акилы и Прискиллы (16,19), Павел проповедовал в синагоге, пока противодействие иудеев не заставило его сосредоточиться на проповеди язычникам. Христианская община в Коринфе, состоявшая из иудеев и язычников, процветала (Деян. 18,8-10). Проповедь Павла продолжалась довольно долго (более полутора лет, согласно Деян. 18,11.18). Павел имел основания ожидать от коринфских христиан определенной духовной зрелости.

Это послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении – от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло? Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных. Удобно расположенный торговый центр предлагал удовольствия на любой вкус. На таком фоне христиане расходились во мнениях до крайностей: одни утверждали, что общение с грешниками допустимо и необходимо, другие же доказывали обратное. Споры, вызванные этими взаимоисключающими мнениями, вышли из-под контроля и угрожали будущему Коринфской общины.

Из 1 Кор. 5,9 можно заключить, что Павел ранее уже посылал этой церкви послание (не дошедшее до нас), увещевая ее членов отделиться от порочных христиан. Оно, по-видимому, содержало также просьбу о пожертвованиях (16,1-4) и другие указания относительно проблем общины. Однако беспорядки не утихли. Со временем до апостола дошли сведения, что церковь в Коринфе раздирается внутренними разногласиями, в частности из-за того, что некоторые члены общины считали себя более духовными и сведущими, чем их собратья по вере (1,11.12; 3,1-4; 8,1-3). Вероятно, ему сообщили и о другом: об упреках в его адрес, о безнравственности членов общины, о судебных тяжбах между ними (4,1-4; 5,1; 6,1-6). Более того, сама община прислала письмо Павлу, запрашивая наставлений по таким вопросам, как брак и развод, идоложертвенная пища, духовные дары, и советов по сбору пожертвований (7,1,25; 8,1; 12,1; 16,1); просили они и о том, чтобы их посетил Аполлос (16,12). Апостол столкнулся с комплексом проблем и в пространном Первом послании откликнулся на нужды церкви в Коринфе.

Характерные особенности и темы

Содержание послания обусловлено спецификой спорных вопросов, возникших в Коринфе. Многие ученые высказывали мнение, что послание составлено на основании противоречия между информацией, дошедшей до Павла (гл. 1-6), и проблемами, изложенными самими коринфянами в их письме (гл. 7-16). Хотя такая схема, возможно, не до конца соответствует отдельным частям послания, она позволяет составить о нем общее представление. Следует отметить, однако, что за разнообразием тем, затронутых в этом документе, лежат и глубокие проблемы: нападки на авторитет Павла, превозношение собственной духовностью, недостаток любви. По мере разрешения этих проблем апостол ясно излагает свое учение об основополагающих вопросах веры, в том числе – о державной власти Бога, о природе Церкви, об освящении и о воскресении мертвых.

Содержание

I. Введение (1,1-9)

II. Известие, полученное от домашних Хлои (1,10 – 6,20)

А. Разделения в церкви (1,10 – 4,21)

1. Сообщение (1,10-17)
2. Благовестие и истинная мудрость (1,18 – 3,4)
3. Служение и апостольство (3,5 – 4,21)

Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 – 6,20)

1. Грех кровосмешения (5,1-13)
2. Судебные тяжбы (6,1-11)
3. Половая распущенность (6,12-20)

III. Ответ на письмо коринфян (7,1 – 16,12)

А. О браке и разводе (7,1-40)

1. Брачные отношения (7,1-9)
2. Вопрос о разводе (7,10-24)
3. Отдельный вопрос о "девственности" (7,25-40)

Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 – 11,1)

1. Проблема и ее разрешение по существу (8,1-13)
2. Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1-27)
3. Израильтяне как пример (10,1-22)
4. Выводы (10,23 – 11,1)

В. О богослужении (11,2-34)

1. О покрытии головы (11,2-16)
2. Вечеря Господня (11,17-34)

Г. О дарах духовных (12,1 – 4,40)

1. Единство и разнообразие (12,1-31)
2. Величие любви (13,1-13)
3. Пророчество и дар языков (14,1-25)
4. Принцип благочиния (14,26-40)

Д. О воскресении (15,1-58)

1. Важность воскресения Христова (15,1-11)
2. Неоспоримость воскресения (15,12-34)
3. Природа нового тела воскресших (15,35-49)
4. Выводы (15,50-58)

Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1-12)

IV. Заключение (16,13-24)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →