Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Коринфянам 9 глава

9:1 Не свободен ли я? Вопросы ст. 1 подтверждают, что кто-то из коринфян, отстаивая свою позицию, подвергал сомнению авторитет Павла и критиковал его. Возможно также, что гл. 9, в которой Павел подчеркивает готовность отказаться от некоторых своих прав, служит как бы иллюстрацией к предупреждению, высказанному в 8,9.

9:3 против осуждающих меня. Еще одно подтверждение, что Павел действительно подвергался критике, хотя причины недовольства коринфян не вполне ясны (см. ком. к 2,1). Павел отстаивает свое право получать средства к существованию от общин, но только для того, чтобы подчеркнуть (ст. 15-18), что не собирается этим пользоваться. Возможно, что некоторые коринфяне, из-за того, что он не принимал от них денег, утверждали, что Павел не может считаться законным апостолом (2 Кор. 11,7-12).

9:5 сестру жену. Неясно, сами ли коринфяне подняли эту тему или Павел использует ее для иллюстрации различия между правом и его осуществлением. Ни Павел, ни Варнава не состояли в браке во время своей миссионерской деятельности, но мы не имеем возможности определить, был ли кто из них женат ранее. Павел считает само собой разумеющимся вступление в брак, но только с верующей, сестрой по вере.

9:10 Или, конечно, для нас говорится? На первый взгляд может показаться, что Павел опровергает "первоначальное" значение Втор. 25,4. Следует помнить, однако, что все израильское законодательство являло наглядные уроки, постоянно напоминающие народу о религиозных принципах (напр., указание Втор. 15,1 о том, что все долги должны быть прощаемы каждые семь лет, ясно учит, что Господь есть Бог прощающий). И действительно, исследователи полагают, что даже в своем первоначальном значении указание не заграждать рта волу должно было подкреплять предписания относительно взаимоотношений между людьми, о чем идет речь до "волов" и после.

9:12 Однако мы не пользовались сею властью. Хотя необходимость трудиться ради пропитания усложняла Павлу его апостольское служение, он был твердо намерен не обременять общины (1 Фес. 2,6-9). Из 2 Кор. 11,7-12 можно заключить, что коринфяне истолковали превратно мотивы такого поведения Павла. По причинам, оставшимся нам неясными, апостол сделал исключение из своего правила в отношении филиппинской церкви в Македонии (Флп. 4,15.16).

9:14 Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Этот принцип подтверждается многими местами Нового Завета (напр., Лк. 10,7; Гал. 6,6; 1 Тим. 5,17.18).

9:16 нечем мне хвалиться. Павел считал невозможным для себя хвалиться проповедью, поскольку у него не было выбора: воля Божия заставила его проповедовать. И поэтому его награда или основание для "похвальбы" в том, что он проповедует безмездно (ст. 18) и не желает, чтобы это у него отнял кто бы то ни было.

9:19 Ибо, будучи свободен от всех. Совершенно очевидно, что этот стих возвращается ко второму вопросу из ст. 1. Павел как бы вынужден защищаться от обвинения в непоследовательности, от критики за то, что сам поступал свободно и, следовательно, не должен препятствовать другим поступать так же. Апостол еще вернется к этой теме в 10,23-33.

9:20 был как подзаконный. Совершая служение среди иудеев, Павел соблюдал указания ветхозаветной обрядности, хотя и знал, что это несущественно.

9:21 как чуждый закона. Совершая служение среди язычников, Павел был готов принять их стиль жизни, но признает, что никогда не был свободен от повиновения Богу.

9:22 был как немощный. Ср. 8,13.

9:24 Так бегите, чтобы получить. Павел прибегает к сравнению с состязаниями в беге, чтобы подчеркнуть необходимость сохранять целеустремленность, твердую решимость и постоянство (Флп. 3,12-14; 2 Тим. 4,7.8).

9:27 усмиряю... тело мое. Павел не имеет в виду самоизмождение. Он продолжает сравнение с атлетами и напоминает читателям, что состязающиеся должны тренировать тело, если хотят победить. Так и христиане должны быть готовы отложить свои мелкие эгоистические интересы ради своей главной цели.

дабы... самому не остаться недостойным. Это высказывание часто использовали как доказательство того, что христиане могут лишиться своего спасения. Новый Завет, и, в частности, апостол Павел, ясно свидетельствует, что те, кого Бог привлек к Себе, принадлежат Ему навсегда (Рим. 8,28-30), потому что полученная ими жизнь – вечна по природе (Ин. 5,24; Евр. 7,16). То, что Бог начал, Он непременно довершит (Флп. 1,6). Отпавшие тем самым показывают, что они никогда и не принадлежали Богу (Ин. 10,2-29; 1 Ин. 2,19). Однако следует остерегаться, чтобы не отвергнуть и не приуменьшить значение этого места и аналогичных ему (напр., 15,2; Флп. 3,11; Кол. 1,23), сочтя его предположением Павла или полагая, что оно относится исключительно к наградам, а не к спасению. Хотя Павел выражал твердую уверенность, что ничто не отлучит его от любви Божией (Рим. 8,38.39), он никогда не дерзал утверждать, что спасется независимо от своих дел. Ни один христианин (даже и апостол) не должен легкомысленно относиться к предостережениям Писания (10,12).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →