Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Коринфянам 10 2-е послание Коринфянам 10 глава

10:1 — 13:10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11:13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7:16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

10:3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

10:4 Оружия. Имеется в виду молитва — сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф 6:10−18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян 5:1−11) и об Елиме (Деян 13:8−12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. «оружиями» — силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

10:5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10:10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

10:11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом — и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11:5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10−11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11:7−11; 12:14−18); ему недостает неких «духовных» проявлений силы (12:1−5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

10:13 «Похвальба» Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе — об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

10:15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

10:17 См. Иер 9:24. «Хвалиться» означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая «похвальба» Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится «о Господе».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам, 10 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

2 Коринфянам 10 глава в переводах:
2 Коринфянам 10 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.