Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам 11 глава

11:2 Ибо я ревную о вас. Павел желает, чтобы коринфяне оставались преданными ему – не ради него самого, а потому, что ввиду деятельности лжеапостолов преданность Павлу означает верность Христу. Павел уподобляет свою проповедь коринфянам с обручением. Если коринфяне последуют за лжеапостолами, они отдалятся от Христа и, следовательно, в духовном смысле окажутся неверны Ему. В таком случае они не смогут прийти к Нему "чистою девою".

11:3 Павел знает: возможность того, что лжеапостолы прельстят коринфян, вполне реальна, поэтому он молится о коринфянах и предостерегает их от такой опасности.

11:4 другого Иисуса... иного Духа... иное благовестие. Доводы, аргументация и притязания, высказанные противниками Павла против истинного познания Бога (10,4.5), настолько искажали истину, что проповедуемый ими Иисус, их дух, их "евангелие" коренным образом отличались от того, что проповедовал Павел (1 Кор. 1,18 – 2,16; ср. Гал. 1,6-9). "Иное благовестие" его противников настолько соответствовало плотскому образу мыслей, что Павел был отвергнут в пользу "служений", более отвечавших культуре и вкусам жителей Коринфа.

11:5 высших Апостолов. Так называли иерусалимских апостолов.

11:6 невежда в слове. См. ком. к 10,10.

11:7 безмездно. Находясь в Коринфе, Павел сам содержал себя (Деян. 18,3) или принимал вспомоществование от других общин (ст. 8). Некоторые коринфяне, тем не менее, были как будто оскорблены тем, что Павел отказался принять их дары, принесенные в воздаяние за его проповедь Евангелия. В качестве духовного наставника и отца он был вправе давать что-то своим "детям", ничего не получая от них взамен (12,14.15).

11:9 из Македонии. Вероятно, из Филипп (см. Флп. 4,15.16).

11:10 похвала сия. Павел совершал свое служение в Коринфе ценой больших лишений и жертв – в отличие от лжеапостолов, которые, судя по всему, требовали содержания от церковной общины (ср. 7,20).

в странах Ахаии. См. ком. к 9,2.

11:15 конец их. Т.е. Последний суд.

11:22 – 12,10 В этом разделе (известном под названием "неразумная речь") Павел продолжает описывать свое служение и говорит о том, что он перенес ради Христа. Здесь "похвальбы" Павла полны иронии – он "хвалится" тем, что обычно бывает поводом для стыда, признаком слабости и неудач. Поэтому его "похвальба" – своего рода пародия на хвастливые речи его противников. Тема эта развивается дальше, а кульминация – место, где Павел обращается к тому, что, возможно, было главным в представлении его критиков, – необычайным духовным переживаниям (12,1-9).

11:22 Они Евреи? Противниками Павла были иудеи, возможно, прибывшие из Иерусалима и опиравшиеся на свой авторитет в области закона и его обрядовой стороны.

11:23 Павел сомневается, следует ли ему вообще высказываться в свою защиту.

11:23-27 Перечисляя признаки истинного служителя Христова, Павел указывает на страдания и унижения, снова привлекая внимание читателей (как и в гл. 1-4 Первого послания к Коринфянам) ко Христу распятому.

11:24 по сорока ударов без одного. Согласно Втор. 25,3, сорок ударов – максимум, допускавшийся при бичевании человека. Во избежание того, чтобы случайно не было сделано более сорока ударов, делалось тридцать девять.

11:25 били палками. Один такой случай упомянут в Деян. 16,22, о двух других не упоминается.

однажды камнями побивали. Это произошло в Листре во время первого миссионерского путешествия (см. Деян. 14,19).

три раза я терпел кораблекрушение. В Деяниях (27,39-44) есть описание кораблекрушения, но Второе послание к Коринфянам было написано ранее (см. Деян. 20,2), когда Павел был в Македонии. Вероятно, эти три кораблекрушения произошли во время его более ранних миссионерских путешествий.

ночь и день пробыл во глубине морской. Иной перевод: "ночь и день провел в пучине морской". Этот случай не упоминается в книге Деяний.

11:26 Павел никогда не ставил целью собственный покой или безопасность. Многие из тягот, которые он перечисляет в этом отрывке, не упомянуты в книге Деяний. Трудно представить жизнь, более полную опасностей, но Павел во всем повиновался Богу, и жизнь его была в руках Божиих.

между лжебратиями. Эти люди называли себя христианами, но вступали в церковь лишь с целью внести в нее раздоры.

11:28 Павел глубоко переживал нужды и трудности основанных им церковных общин, но он неизменно полагался на помощь свыше, от Бога.

11:32 См. Деян. 9,24.25.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →