Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Галатам 2 Послание к Галатам 2 глава

2:1 четырнадцать лет. Неясно, после своего обращения или после первого посещения Иерусалима.

опять ходил я в Иерусалим. Это может относиться или ко второму посещению Иерусалима после обращения (Деян 11:27−30), или к третьему, о котором говорится в Деян 15:2. Упомянутая здесь цель посещения соответствует цели визита, о котором говорит Деян 15, но тогда трудно объяснить, почему Павел опускает из своего рассказа посещение, упомянутое в Деян 11. Если, как считают некоторые ученые, Послание к Галатам было написано после первого миссионерского путешествия апостола Павла (Деян, гл. 13 и 14), но ранее собора в Иерусалиме (Деян, 15), тогда здесь говорится о путешествии, упомянутом в Деян, гл. 11, а путешествие из Деян, гл. 15 еще не состоялось.

с Варнавою. Уроженец Кипра, один из первых христиан (Деян 4:36). Имя Варнава по-арамейски означает «сын утешения», и книга Деяний свидетельствует, что он жил достойно своего имени (см. Деян 4:36−37; Деян 11:22−24, 30).

Тита. Один из доверенных спутников и посланцев Павла.

2:2 по откровению. Если это посещение, упомянутое в Деян 11, то откровением могло быть пророчество Агава (11:28).

не напрасно ли. Хотя первоапостолы не были источником полномочий апостола Павла, их одобрение еще раз засвидетельствовало, что Павел верно понял призвание (1:15−16) и правильно его исполнял.

2:3 не принуждали обрезаться. См. 5:12 и Деян 15:1. Обрезание — знак завета (Быт 17:10) — было признаком иудея и последним шагом при обращении язычника мужского пола в иудейскую веру. Некоторые христиане из иудеев полагали, что прежде чем присоединиться к избранному народу Божию, язычники должны принять обрезание и стать иудеями. Павел резко возражает против этого и на протяжении всего Послания к Галатам отстаивает мысль, что для спасения достаточно одной веры.

2:4 лжебратиям. Павел считал учение о спасении верой основополагающим и не признавал принадлежащими к Церкви тех, кто его не придерживался (1:8−9; 5:2−4).

свободою. Для верующего свобода — не разрешение грешить, а освобождение от проклятия, налагаемого законом на грех (3:10−14; 5:1, 13).

поработить. Вероятно, греху (Рим 6:15−23; Рим 7:25) и проклятию, которое налагает закон на тех, кто согрешает (3:10).

2:5 истина благовествования. См. 1:8−9; 2:14 и ком. Принадлежать к народу завета Божия можно только через веру, которая, в свою очередь, есть благодатный дар Бога верующему (1:6, 15). Всякая попытка ввести дополнительные требования (вроде обрезания) есть отрицание достаточности веры для спасения, и следовательно, искажение благовестия.

2:6 на лице человека. Как внешний знак обрезания не определяет принадлежности к народу Божию, так внешние признаки значительности не важны для Бога (1Цар 16:7; Рим 2:25−29).

2:7 как Петру для обрезанных. Видимо, Петр был главным проповедником ранней иерусалимской церкви (Деян, гл. 1−12). Очень неохотно отозвался он на Божие повеление общаться с язычником Корнилием и проповедовать ему Евангелие (Деян, гл. 10). Признавая необходимость включения язычников в число народа Божия (Деян 10:34−35; Деян 11:17; Деян 15:7−11), Петр, видимо, считал, что призван Богом благовествовать именно иудеям.

2:9 о благодати, данной мне. См. 1:15 и ком.

Иаков и Кифа и Иоанн. См. ком. к 1:18−19; 2:7. Они пользовались особенным авторитетом в ранней иерусалимской церкви. Кифа, т. . Петр, и Иоанн часто упоминаются вместе в книге Деяний (гл. 3 и 4), а Деян 12:17; Деян 15:13; Деян 21:18 указывают, что Иаков занимал видное положение в иерусалимской церкви. Слово «столп» имеет метафорическое значение («опора»).

чтобы нам идти к язычникам. Варнава, подобно Павлу, проповедовал, главным образом, язычникам (Деян, гл. 13 и 14; 15:36−41).

2:11 в Антиохию. Столица и самый большой город римской провинции Сирия. Церковь в Антиохии, по дошедшим до нас сведениям, не только была первой, где христиане из иудеев и язычников соединились в молитве и братстве, но из нее ж впервые были посланы проповедники благовествовать именно язычникам (Деян 13:1−3).

2:12 устраняться. Многие иудео-христиане настаивали, чтобы христиане из язычников следовали предписаниям закона Моисеева (Деян 10:28; Деян 11:2−3, 19; Деян 15:1), и предварительное обрезание, т.е. принятие иудейства, считали обязательным. Общение с «необрезанными» (обращенными в христианство язычниками) рассматривалось ими как недопустимое.

2:14 истине Евангельской. См. ком. к 2:5.

живешь по-язычески. До прибытия «группы обрезанных» Петр свободно общался с язычниками (ст. 12). Теперь же он ведет себя так, будто полагает, что язычники должны принять иудейство, чтобы стать полноправными членами народа Божия.

2:15−16 Эти стихи — центральные в послании. Павел указывает, что всякий человек (как соблюдающий закон иудей, так и необрезанный язычник) вступает в должное взаимоотношение с Богом только посредством веры в Иисуса Христа.

оправдывается. В греческом, как и в русском, языке существительное «праведность» (греч.: «дикеосини»), прилагательное «праведный» (греч.: «дикеос») и глагол «оправдать» (греч.: «дикео») — производные от одного корня.

2:16 В Ветхом Завете Бог — праведный (Соф 3:5). Он правит, судит и выносит свой вердикт с совершенной справедливостью (1Цар 26:23). «Оправдать» — значит признать правоту, невиновность (Втор 25:1). Но если никто из живущих не праведен перед Богом (Пс 142:2), «как оправдается человек пред Богом» (Иов 9:2)? Бог — Судия, решение Которого непреложно и справедливо, но Он же — Спаситель, могущий на основании жертвы искупления отменить Собственный приговор (Иона 3:9). Праведность Божия проявляется не только как свойство Бога, но и как Его дар (Ис 45:24−25; Ис 54:14−17), обретаемый через Мессию (Ис 53:8; Иер 23:5−6; Иер 33:14−16). Павел возвещает исполнение ветхозаветного обетования (Рим 3:21−26). Дар праведности Христа, так же как и Его искупительная жертва, принимаются верой.

делами закона. Павел имеет в виду те «дела», которые отличают иудея от язычника: обрезание, предписания относительно пищи и соблюдения субботы (ст. 15−16). Это выражение, однако, объемлет и все усилия падшего человечества соблюдать Божий закон, чтобы заслужить оправдательный приговор.

не оправдается никакая плоть. Ср. Пс 142:2. Никто не может исполнить весь закон, а соблюдение отдельных предписаний закона, таких как обрезание, не может привести к подобающему отношению с Богом. Для этого требуется дарованное Богом оправдание Христом и искупление Его кровью. Не вера заслуживает Божия одобрения; она лишь принимает заслуги Христа перед Богом (Флп 3:9).

2:17 мы и сами оказались грешниками. Смущавшие галатов лжеучители и «некоторые от Иакова» (2:12) считали Павла «грешником» (как и язычников, ст. 15) из-за нарушения им иудейских предписаний о пище. Они, вероятно, также обвиняли Павла в том, что он своей проповедью поощряет грех (Рим 3:8).

2:18 что разрушил. Возможно, Павел имеет в виду попытку Петра восстановить преграду между иудеями и язычниками, разрушенную Евангелием (ст. 14; Еф 2:14). Законопреступник не тот, кто, ища оправдания, обращается от закона ко Христу, а тот, кто от Христа уходит вновь к закону.

2:19 Павел умер для закона через смерть Христа; он сораспялся Христу, потому что соединился со Христом, умершим за него (ст. 20; 3:13; Рим 4:25; Рим 5:6). Он, также, воскрес со Христом и теперь живет в единении с Богом (Кол 2:12; Кол 3:1). Мертвенность по отношению к закону не есть нарушение закона, потому что Христос исполнил требования закона. Следовательно, все верующие самим же законом освобождаются от его уз и осуждения.

2:20 Жизнь в единении со Христом означает, что Он представлял нас в Своей смерти и воскресении. Более того, это — живое единство. Христос живет в верующем; Господь Духом Своим живет во внутреннем союзе с духом верующего. Павел, однако, не имеет в виду, что его личность подавлена или поглощена: он живет «в теле», но «верой». Этот союз — теснейшая и глубочайшая духовная взаимосвязь.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Галатам, 2 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Галатам 2 глава в переводах:
Галатам 2 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.