Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Фессалоникийцам 3 глава

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

3:1-2 Павел просит молиться об успехе благовестия и о поддержке тех, кто несет его. В годы своего служения Павел постоянно сталкивался с угрозой физической расправы. Этот текст, а также 2 Кор. 1,11; Флп. 1,19; Рим. 15,30.31, ясно показывает, до какой степени он полагался на молитвы народа Божия в отношении своего служения и самой своей жизни.

3:3 верен Господь. Отсутствию веры у людей, упомянутых в предыдущем стихе, противопоставляется непоколебимая верность и постоянство нашего Бога (Мал. 3,6; Иак. 1,17; 1 Кор. 1,9; 10,13; 2 Кор. 1,18).

3:6-15 См. Введение: Особенности содержания и темы. Павел принимает решительные меры против продолжающейся праздности некоторых членов общины (ст. 10; ср. 1 Фес. 4,11). Считая их проступок тяжким, Павел относится к согрешившим как к братьям.

3:6 удаляться. Возможно, Павел имеет в виду указания Господа о церковной дисциплине, записанные в Евангелии от Матфея (Мф. 18,15-17). Апостол дает подобные же предписания (3,14.15; Рим. 16,17; 1 Кор. 5,9-13; 2 Тим. 3,1-5; Тит. 3,10.11).

3:9 не потому, чтобы мы не имели власти. Павел постоянно напоминает, что труд благовестника, как и любой другой, должен оплачиваться (1 Кор. 9,6-18). Обычно Павел принимал какую-то плату за свое служение, но когда он опасался, что мотивы его деятельности могут подвергнуться сомнению, или когда, как в Фессалонике, требовалось подать убедительный пример тем, кто уклонялся от труда, он отвергал всякое вознаграждение.

3:10 Этот стих как будто указывает, что проблема тунеядства проявилась до того, как Павел и его спутники оставили город. Уже тогда они считали необходимым побуждать бесчинных заняться чем-то полезным и зарабатывать себе на хлеб.

3:14 не сообщайтесь с ним. См. ком. к 3,6-15.

чтобы устыдить его. Слова эти говорят не о возмездии, а о стремлении вызвать раскаяние и, в конечном итоге, восстановить согрешившего в церковном общении.

3:17 Хотя Павел прибегал к помощи секретарей при составлении посланий, он обычно приписывал собственноручно заключительное приветствие или благословение. Здесь (как и в 1 Кор. 16,21; Кол. 4,18) он привлекает внимание к такому своему обычаю как дополнительному доказательству подлинности послания (ср. Гал. 6,11; Флм. 1,19, где апостол написал собственноручно не только заключительные слова).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →