Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Тимофею 4 глава

4:1 Дух же ясно говорит. Предположительно, имеется в виду особое откровение, данное Святым Духом кому-то, возможно, самому Павлу (Деян. 20,22-31; ср. 21,11).

в последние времена. Здесь не имеется в виду период, непосредственно предшествующий Второму пришествию Христа. Скорее, в контексте всего Нового Завета, это – эра, начавшаяся Первым пришествием Христа и завершаемая Вторым (Деян. 2,17; 1 Пет. 1,20; 1 Ин. 2,18; ср. 2 Тим. 3,1; Евр. 1,2).

отступят некоторые... учениям бесовским. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Указания на лжеучителей, которые появились внутри самой церкви.

4:3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу. Лжеучители насаждали аскетический образ жизни (ср. Кол. 2,20-23). Некоторые гностики утверждали, что, поскольку материальный мир есть зло, духовный человек должен бежать от него.

4:4 всякое творение Божие хорошо. В противоположность лжеучителям христианин принимает изначальное благо Божиего творения (Быт. 1).

4:6 – 5,2 Павел продолжает давать лично Тимофею ряд указаний относительно его служения.

4:7 Негодных же и бабьих басен. См. ком. к 1,4.

упражняй себя в благочестии. Т.е. "совершенствуйся в благочестивой жизни".

4:9 См. ком. к 1,15.

4:10 Спаситель всех человеков. Призыв к раскаянию и спасению распространяется на всех людей (Мф. 11,28). См. статью "Предопределенное искупление".

наипаче верных. Спасение – Божий дар, предназначенный тем, кто поверил во Христа (Мф. 22,14; Рим. 8,30).

4:12 Никто да не пренебрегает. Это указание, а также ст. 14 могут означать, что Тимофей был робок и застенчив. Кроме того, некоторые в Ефесской церкви могли не признавать его авторитет (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

юностью твоею. Тимофею, вероятно, было немногим более тридцати, он был моложе многих христиан в Ефесе.

но будь образцом... в чистоте. Тимофей должен утвердить свой авторитет примером благочестивой жизни (Тит. 2,7).

4:13 Доколе не приду. См. 3,14.15; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 о пребывающем в тебе даровании. См. ком. к 1,18.

4:15 успех твой. Т.е. достижения Тимофея в духовной жизни и в служении.

4:16 в себя и в учение. Т.е. необходимо сопоставлять свою веру и свою жизнь с истинным учением Иисуса Христа.

спасешь. Спасение дарует только Бог (1,1; 2,3; 4,10), но Он хочет, чтобы спасение приходило через верных Ему людей.

Обращение человека к вере еще не является завершением спасения. Вера дает человеку оправдание и уверенность в спасении. Но с веры также начинается длящийся всю жизнь процесс освящения, который завершается только с концом земной жизни христианина.

себя. Освящение – от Бога, но оно требует деятельного соучастия самого христианина (Флп. 2,12).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →