Комментарии Женевской Библии на послание к Титу 3 глава

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

3:1-8 Передав наставления отдельным группам верующих, Павел теперь преподает Титу общие советы, среди которых помещено еще одно размышление о благодати Божией, и воодушевляет людей на "всякое доброе дело" (ст. 1).

3:1 начальству и властям. О покорности христиан правящим властям см. Рим. 13,1-7;1 Пет. 2,13-17; ср.1 Тим. 2,2.

быть готовым на всякое доброе дело. См. ст. 8; ком. к 2,7.

3:3 Этот стих содержит описание греховного состояния человека вне Христа (Еф. 2,1-3).

3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога. В соответствии со ст. 3, Павел имеет в виду не пришествие Христа в мир, а опытное познание грешником благодати Божией (2 Тим. 1,10).

3:5 Он спас нас. См. 2 Тим. 1,9.

не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости. Спасение дается по благодати, а не по делам (ст. 6; 2 Тим. 1,9; Еф. 2,8.9).

банею. Духовное очищение, знаком и печатью которого является крещение (1 Кор. 6,11; Еф. 5,26).

возрождения и обновления. Возрождение – новая жизнь, начинающаяся для человека, пришедшего к вере во Христа (Ин. 3,3.5; 1 Пет. 1,3.23). Обновление тесно связано с возрождением; оно означает полное преображение жизни, начало которому кладет возрождение (2 Кор. 5,17; Рим. 12,2).

Святым Духом. Дух сообщает людям благодать Божию, излившуюся во Христе (Ин. 3,5.6).

3:7 оправдавшись. Т.е., получив оправдание перед Богом.

Его благодатью. Сами по себе (ст. 3,4) люди никогда не оказались бы праведными перед Богом. Суть ст. 3-7 в том, что праведность подается только благодатью Божией (Рим. 3,21-25).

наследниками. Даруя Свою благодать грешникам, Бог имел целью не только спасти их от вечного осуждения, но и сроднить с Собой через усыновление и таким образом сделать наследниками Своих обетований (Рим. 8,17; Гал. 3,29; 4,7).

3:8 Слово это верно. См. ком. к 1 Тим. 1,15. Ср. со ст. 4-7.

быть прилежными к добрым делам. См. ком. к ст. 1.

3:9 состязаний. Отличительным свойством лжеучителей была их склонность к словопрениям (1 Тим. 1,4; 6,4).

о законе. Т.е. о законе Моисеевом (см. ком. к 1,10; ср. 1 Тим. 1,7).

бесполезны. В противоположность добрым делам, которые "полезны" (ст. 8).

3:10 Ср. Мф. 18,15-17.

еретика. Лжеучители были причиной разделений в церквах (1 Тим. 6,4.5).

3:12-15 Павел заключает послание наставлением лично Титу, прощальным приветствием и благословением.

3:12 Артема. Нигде больше в НЗ не упоминается. Видимо, это один из сотрудников Павла.

Тихик. Сотрудник Павла, упомянутый в Деян. 20,4; Еф. 6,21; Кол. 4,7; 2 Тим. 4,12.

Никополь. Город в Римской империи, территория современной Албании.

3:13 Зину... Аполлоса. Вероятно, они и доставили послание Титу. Зина не упомянут больше нигде в НЗ; видимо, это один из сотрудников Павла. Аполлос – уроженец Александрии (Деян. 18,24-26), больше всего известен своим служением в Коринфе (Деян. 18,27 – 19,1; 1 Кор. 1,12; 3,4-22; 16,12).

3:14 упражняться в добрых делах. См. ком. к 2,7.

3:15 со всеми вами. Предположительно, в намерения Павла входило, чтобы послание было прочитано всей общине (1 Тим. 6,21; 2 Тим. 4,22 и ком.).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →