Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Титу 3 Послание к Титу 3 глава

3:1−8 Передав наставления отдельным группам верующих, Павел теперь преподает Титу общие советы, среди которых помещено еще одно размышление о благодати Божией, и воодушевляет людей на «всякое доброе дело» (ст. 1).

3:1 начальству и властям. О покорности христиан правящим властям см. Рим 13:1−7; 1Пет 2:13−17; ср. 1Тим 2:2.

быть готовым на всякое доброе дело. См. ст. 8; ком. к 2:7.

3:3 Этот стих содержит описание греховного состояния человека вне Христа (Еф 2:1−3).

3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога. В соответствии со ст. 3, Павел имеет в виду не пришествие Христа в мир, а опытное познание грешником благодати Божией (2Тим 1:10).

3:5 Он спас нас. См. 2Тим 1:9.

не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости. Спасение дается по благодати, а не по делам (ст. 6; 2Тим 1:9; Еф 2:8−9).

банею. Духовное очищение, знаком и печатью которого является крещение (1Кор 6:11; Еф 5:26).

возрождения и обновления. Возрождение — новая жизнь, начинающаяся для человека, пришедшего к вере во Христа (Ин 3:3, 5; 1Пет 1:3, 23). Обновление тесно связано с возрождением; оно означает полное преображение жизни, начало которому кладет возрождение (2Кор 5:17; Рим 12:2).

Святым Духом. Дух сообщает людям благодать Божию, излившуюся во Христе (Ин 3:5−6).

3:7 оправдавшись. Т.е., получив оправдание перед Богом.

Его благодатью. Сами по себе (ст. 3−4) люди никогда не оказались бы праведными перед Богом. Суть ст. 3−7 в том, что праведность подается только благодатью Божией (Рим 3:21−25).

наследниками. Даруя Свою благодать грешникам, Бог имел целью не только спасти их от вечного осуждения, но и сроднить с Собой через усыновление и таким образом сделать наследниками Своих обетований (Рим 8:17; Гал 3:29; Гал 4:7).

3:8 Слово это верно. См. ком. к 1Тим 1:15. Ср. со ст. 4−7.

быть прилежными к добрым делам. См. ком. к ст. 1.

3:9 состязаний. Отличительным свойством лжеучителей была их склонность к словопрениям (1Тим 1:4; 1Тим 6:4).

о законе. Т.е. о законе Моисеевом (см. ком. к 1:10; ср. 1Тим 1:7).

бесполезны. В противоположность добрым делам, которые «полезны» (ст. 8).

3:10 Ср. Мф 18:15−17.

еретика. Лжеучители были причиной разделений в церквах (1Тим 6:4, 5).

3:12−15 Павел заключает послание наставлением лично Титу, прощальным приветствием и благословением.

3:12 Артема. Нигде больше в НЗ не упоминается. Видимо, это один из сотрудников Павла.

Тихик. Сотрудник Павла, упомянутый в Деян 20:4; Еф 6:21; Кол 4:7; 2Тим 4:12.

Никополь. Город в Римской империи, территория современной Албании.

3:13 Зину... Аполлоса. Вероятно, они и доставили послание Титу. Зина не упомянут больше нигде в НЗ; видимо, это один из сотрудников Павла. Аполлос — уроженец Александрии (Деян 18:24−26), больше всего известен своим служением в Коринфе (Деян 18:27 — 19:1; 1Кор 1:12; 1Кор 3:4−22; 1Кор 16:12).

3:14 упражняться в добрых делах. См. ком. к 2:7.

3:15 со всеми вами. Предположительно, в намерения Павла входило, чтобы послание было прочитано всей общине (1Тим 6:21; 2Тим 4:22 и ком.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Титу, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Титу 3 глава в переводах:
Титу 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.