Комментарии Женевской Библии на послание к Евреям 2 глава

2:2 через Ангелов возвещенное слово. См. Втор. 33,2. Имеется в виду посредническое служение Ангела Господня при заключении завета на Синае.

2:3 спасении. Впервые упомянутое в этом послании в 1,14, спасение включает наследование грядущего века (ст. 5; 11,16), получение славы по Божиему усыновлению (ст. 10), очищение от грехов (1,3; 2,11.17), освобождение от страха смерти (ст. 14,15) и привилегию пребывать с Богом (4,16; 10,22), чтобы воздавать Ему угодное поклонение (12,28; 13,15.16).

слышавшими от Него. Т.е. апостолами Христа. См. Введение: Автор.

2:4 знамениями и чудесами. Т.е. особые средства, которые использует Бог, чтобы засвидетельствовать власть и авторитет Спасителя (Деян. 2,22), а также апостолов и Стефана (Деян. 6,8; 14,3; Рим. 15,19; 2 Кор. 12,12).

2:6 некто... засвидетельствовал. Эти слова свидетельствуют, что автор, по всей видимости, был евреем, для которого богодухновенность Писания (ВЗ) являлась не только несомненным фактом, но и высшим критерием истинности.

2:8 все покорил под ноги его. См. Пс. 8.

2:9 не много был унижен. "Не много" может иметь отношение и к временному периоду ("недолго"), и к статусу. Если подразумевается время, то эти слова указывают на его непродолжительность.

вкусить смерть за всех. "За всех" – т.е. за "многих сынов", которых Бог призвал к славе (ст. 10), а Иисус называет "братиями" (ст. 11). Те, за кого Иисус вкусил смерть, раз и навсегда были освящены Его жертвой, омывшей их совесть от дел, ведущих к смерти (9,14). Выражение "за всех" включает тех (и только их), кто постоянен в своей вере во Христа (3,6.14).

2:10 вождя спасения. Возможный перевод: "инициатора спасения".

2:11 освящающий. См. статью "Искупление".

все – от Единого. Т.е. имеют общее происхождение в Боге. Иное истолкование: имеют общую, т.е. человеческую природу.

не стыдится называть... братиями. Т.е. признает Своими.

2:12 Ср. Пс. 21,22.

2:13 Я буду уповать на Него. Ср. 2 Цар. 22,3; Ис. 8,17; 12,2. Во всех трех приведенных случаях слуги Божий исповедовали свою веру в Бога перед лицом опасности.

Я и дети, которых дал Мне Бог. Как Исаия и его дети являлись для своего поколения живым свидетельством Божией верности (Ис. 8,18), так и Сын, Который превосходнее пророков (1,1.2; 3,3-6), имеет теперь "круг" Своих детей, которых дал Ему Отец (Ин. 17,6).

2:14-18 Христос сначала предстает как Искупитель, избавивший нас от рабства греха, а затем – как милостивый Первосвященник, помогающий нам в наших искушениях.

2:14 плоти и крови. Идиоматическое выражение, соответствующее понятию "человек". Ср. Мф. 16,17; 1 Кор. 15,10; Гал. 1,16.

также воспринял оные. Здесь подчеркивается полнота вочеловечивания Христа. Чтобы восторжествовать над смертью и дьяволом и произвести Божий суд над грешниками, Христу необходимо было воспринять человеческую "плоть и кровь", т.е. человеческую природу.

2:16 Ср. ст. 5. Здесь ангелам уже противопоставлен не Сын Божий, а "семя Авраамово" (см. 6,15-17; 11,9; Рим. 4,11-18; 9,7.8).

2:17 См. статью "Посредническое служение Христа".

Он должен был во всем уподобиться братиям. Только Тот, кто подвержен тем же искушениям и испытаниям, что и мы, может быть нашим Первосвященником (4,15; 5,2). Только Тот, Кто пройдет через все искушения и испытания в полном подчинении воле Божией, может быть Первосвященником, не знающим греха (4,15; 7,26), и достоин предложить Себя как беспорочную жертву в умилостивление за грехи мира (9,14).

2:18 См. статью "Полнота человеческого естества в Иисусе Христе".


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →