Комментарии Женевской Библии на Откровение Иоанна 5 глава

5:1-14 Четвертая и пятая главы книги Откровение являются двумя частями одного величественного видения славы Божией (см. ком. к 4,1 – 5,14). С первого стиха пятой главы начинается вторая часть этого видения, основная идея которой сосредоточивается на искуплении и воссоздании (5,1-14). Божий цели искупления и владычества могут быть осуществлены только через Того, Кто единственно достоин славы – Иисуса Христа. Он одновременно представлен как грозный лев из колена Иудина, сражающийся с врагами Божиими (19,11-21; 17,14), и как кроткий Агнец, приобретший Свой народ ценой Своей искупительной жертвы (5,9.10). Только Бог в Своей полноте триединства может исполнить эти величественные замыслы.

Здесь присутствуют Отец – "Сидящий на престоле" (5,1.7), Сын – "Агнец" (5,6.7) и Дух Божий, образом которого являются рога и очи Агнца (5,6; ком. к 1,4).

Свиток может представлять собой сразу несколько реальностей: завет Божий, Его закон, Его обетования, Его замысел и Его волю. Параллель с книгой Даниила (12,4) указывает на вероятность того, что свиток – это небесная книга, содержащая описание Божиего замысла и предназначения мира. Снятие печатей с книги означает исполнение того, что было замыслено Богом. Евангелист Иоанн плачет (5,4), ибо горячо желает исполнения замыслов Божиих (Мф. 6,10). Благодаря искупительной жертве Христа, великое множество людей получило искупление (5,9); цели Исхода и изначального господствующего положения человека как владыки над тварным миром, наконец, достигнуты (5,10). Все творение будет преисполнено хвалой Богу и Агнцу (5,11-14).

5:1-14 Первый цикл судов, которые подводят ко Второму пришествию Христа.

5:1 видел... книг, написанную внутри и отвне. Книга ("свиток") – Божий замысел истории вселенной (см. ком. к 5,1-14).

5:6 Агнец как бы закланный. Здесь употреблено выражение "как бы", потому что, хотя Агнец Божий Христос был действительно заклан, теперь Он жив во веки веков (1,18). Божий определения могут осуществиться в истории только на основании принесенной Христом жертвы и Его воскресения.

семь рогов. Рога в слове Божием часто олицетворяют силу и могущество (Пс. 88,18; 91,11; Дан. 7,8; 8,3). В данном случае имеется в виду сила вечной жизни Христа, исполненной Духом Божиим (Ин. 3,34; Рим. 8,11; 1 Кор. 15,45).

семь духов Божиих. См. ком. к 1,4.

5:9 из всякого колена и языка, и народа и племени. Исполнение обетования, данного Богом Аврааму о благословении в семени его всех народов (21,24-27; 7,9-17; Ис. 60,1-5; Быт. 12,3; 22,18).

5:10 соделал... царями и священниками. См. ком. к 1,6.

5:11-14 Славословие, вначале звучавшее в непосредственной близости к престолу, теперь распространяется шире и должно наполнить всю вселенную.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →