Комментарии Лопухина на первую книгу Царств 30 глава

Набег на Секелаг амаликитян. – Возвращение в Секелаг Давида. – Преследование и поражение амаликитян.

1Цар.30:1. В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,

«Амаликитяне» – кочевой народ Синайского полуострова. Несомненно, они хотели воспользоваться тем обстоятельством, что военные силы филистимлян и Давида были отвлечены в данный момент далеко на север (см. прим. к 1Цар 28.4).

1Цар.30:5. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.

Ср. 1Цар 25.42-43.

1Цар.30:6. Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.

«Народ хотел побить его камнями», считая уход Давида в Афек одной из ближайших причин разразившегося несчастья.

1Цар.30:9. И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там.

«Поток Восор» впадает в Средиземное море, к западу от Вирсавии.

1Цар.30:14. мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем.

«Керети» – название земли филистимлян.

«Часть Халева» – местность около Хеврона.

1Цар.30:26. И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних», -

1Цар.30:27. тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире, [и в Гефоре,]

1Цар.30:28. и в Ароере, [и в Аммаде,] и в Шифмофе, и в Естемоа, [и в Гефе,]

1Цар.30:29. [в Кинане, в Сафене, в Фимафе,] и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских,

1Цар.30:30. и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе,

1Цар.30:31. и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его.

Долговременное пребывание Давида за рубежом еврейской страны могло быть истолковано евреями в неблагоприятную для Давида сторону. Поражение давнишних врагов Израиля – амаликитян (Исх 17.8-16) и присланный старейшинам подарок должны были убедить еврейский народ в том, что в отношении своих взглядов и чувств к родине Давид остается таким же, каким был и ранее.

Кроме еврейских городов, подарки Давида были посланы и во многие зарубежные местности (вблизи южной и юго-восточной окраины еврейского государства), «где ходил Давид сам и люди его», в знак признательности за прежнее гостеприимство.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →