Комментарии Лопухина на первую книгу Паралипоменон 13 глава

1–14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим.

1Пар.13:1. И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,

1Пар.13:2. и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;

1Пар.13:3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.

1Пар.13:4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.

представляют более подробный, чем в 2Цар.6, рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3).

1Пар.13:5. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.

«От Шихора ( «черная река» – Нил. Ис 23.3; Иер 2.18) Египетского до входа в Емаф« ( древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана – Быт 10.18) – такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу (Чис 34.5:8; 4Цар 14.25), как и выражение »от Вирсавии до Дана« (2Цар 3.10).

1Пар.13:6. И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его.

1Пар.13:7. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.

1Пар.13:8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.

1Пар.13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

1Пар.13:10. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

1Пар.13:11. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня.

1Пар.13:12. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?

1Пар.13:13. И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.

1Пар.13:14. И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него.

Повествование этих стихов представляет почти буквальное повторение 2Цар.6:2-11.

1Пар.13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Вместо имени Хидон во 2Цар 6.6 стоит »Нахон«. Разногласие объясняется сходством согласных букв этих имен в еврейском написании.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →