Библия » Лопухин Толковая Библия Лопухина

Колоссянам 3 Колоссянам 3 глава

Нравоучительные наставления к христианам вообще (1−17). Наставления к членам христианской семьи (18−25).

Кол 3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

В нравоучительной части своего послания Ап. прежде всего говорит, что истинная христианская жизнь состоит в отрешении от всего земного и в общении с Богом (Кол 3:1−4). В виду этого христиане должны освобождаться от страстей и украшать себя добродетелями, какие соответствуют существу нового человека (Кол 3:5−17). Христиане воскресли со Христом (см. Рим 6 и Еф 2:6) к новой жизни и потому все мысли их должны стремиться туда, где находится Христос, т. е. к небу. — «Одесную Бога» — см. Мк 16:19.

Кол 3:2. о горнем помышляйте, а не о земном.

Христиане должны «помышлять», т. е. всем своим внутренним настроением быть привязаны к горнему миру. Но это не значить, что Ап. совершенно не признавал надобности заботиться и о земном: тут же, во второй половине главы, Ап. напр. научает верующих быть особо внимательными к обязанностям, налагаемым земной, именно семейной, жизнью, и вообще он не отрицал возможности для христианина пользоваться и наслаждаться благами земными (ср. 1Кор 6:12; 10:23). Только эти блага никак не должны в сердце христианина вытеснить главной заботы — о вечном, небесном.

Кол 3:3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге;

Кол 3:4. когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Почему земное не может особенно привлекать к себе ум верующего? Потому что он умер для греховной жизни, какою обычно является жизнь земная (Рим 6:2). — «И жизнь» — т. е. и ваша истинная жизнь, будущая, к которой вы теперь должны готовиться, пока еще «сокрыта со Христом в Боге» или у Бога. Придет Христос для последнего суда над миром — и тогда откроется эта ваша истинная жизнь, жизнь во славе.

Кол 3:5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

Кол 3:6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

Кол 3:7. в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

В виду этого славного, нас ожидающего, будущего, мы должны бороться с страстями, которые так срастаются с человеком, что могут даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земного тела. Из этих страстей Ап. прежде всего упоминает о страстях чувственных (блуд с лежащими в его основе нечистыми плотскими настроениями), а потом о страсти духовной — любостяжании. «Блуд» и «любостяжание» — это два порока наиболее свойственные язычникам: они, по выражению одного древнего писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древнего мира. — Ап. называет любостяжание «идолослужением», потому что «те, кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу» (Златоуст). — «Грядет» (έρχεται), т. е. постоянно идет, постоянно проявляется (ср. Рим «открывается» ). — «Сынов противления» — см. Еф 2:2. — «В которых», т. е. в пороках. — «Между ними» , т. е. между сынами противления.

Кол 3:8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

«Отложите» — как негодную грязную одежду. — «Гнев, ярость» — см. Еф 4:31.

Кол 3:9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

«Не говорите лжи» — см. Еф 4:25. — «Совлекшись«… См. Еф 4:22.

Кол 3:10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

См. Еф 4:24. — «В познании» — правильнее: «в познание». Следствием обновления является обогащение человека познаниями о Боге.

Кол 3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

См. Гал 4:28. При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы.

Кол 3:12. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

«Итак» т. е. в виду того, что вы сложили с себя старую одежду. — «Облекитесь» — т. е. вам необходима новая одежда, а такою могут быть только различные христианские добродетели. — «Избранные, святы, возлюбленные» — см. Еф 1:4, 11.

Кол 3:13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

См. Еф 4:2. — «Как Христос простил вас» — конечно на кресте, когда молился за Своих врагов (Лк 23:34).

Кол 3:14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, -

Правильнее: «над всем (вышеописанным одеянием Кол 3:12) вы наденьте любовь, которая есть связь, дающая совершенство всему одеянию». Ап. сравнивает любовь христианскую с поясом, который стягивает все одежды человека и дает стройность его фигуре. В самом деле, без любви не имеют значения никакие добродетели (ср. 1Кор 13 и сл.).

Кол 3:15. и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Ап. желает христианам «мира Божия» или идущего от Бога (ср. Флм 4:7). Этот мир должен «владычествовать» в сердце христианина, т. е. решать, что нам избрать в сомнительном случае и таким образом помогать нам добиться небесной награды (βραβευέτω ср. Кол 2). — «В одном теле» — ср. Еф 4:4.

Кол 3:16. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

При обновлении человека в христианстве большую пользу приносит Слово Христово или Евангелие царствия Божия, и Ап. советует читателям как можно чаще прибегать к этому истинному средству. Когда это Слово вселится в них обильно, то они будут в состоянии «со всякою премудростью» вразумлять и научать друг друга (премудрость в этом деле необходима), а средствами этого взаимного научения будут служить для них различные произведения христианского поэтического вдохновения (псалмы… ср. Еф 5:19). — «Во благодати воспевая», т. е. с особенным христианским благодатным настроением. Ап. вероятно, говорит здесь о вне богослужебных собраниях верующих, когда действительно христиане могли назидать друг друга: в богослужебных же собраниях это назидание лежало на обязанности предстоятелей Церкви.

Кол 3:17. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца.

Кроме того и вся жизнь верующего должна освящаться руководством слова Христова и христиане обязаны все делать во славу Божию. По толкованию Иоанна Златоуста, призывать имя Господа нужно при начале всякого дела, в частности «мы в своих письмах наперед поставляем имя Господа, ибо где есть имя Господа, там все благоугодно».

Кол 3:18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

См. Еф 5:22.

Кол 3:19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

См. Еф 5:25, 33.

Кол 3:20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

См. Еф 6:1.

Кол 3:21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

См. Еф 6:4.

Кол 3:22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

Кол 3:23. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

Кол 3:24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

См. Еф 6:5−8.

Кол 3:25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия.

Русский перевод, по-видимому, относит это наставление к рабам: они не должны поступать неправо, потому что и им Бог отплатит по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились в тяжелом положении. Но лучше этот стих относить к следующему далее увещанию к господам, потому что и в послании к Ефесянам (Еф 6:9) эти слова внесены в увещание, обращенное к господам. По-славянски поэтому правильно первое выражение стиха ό γαρ άδικων передано словом: «обидяй», которое может характеризовать только отношение господина к рабу, а не раба к господину.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Лопухина на послание к Колоссянам, 3 глава. Толковая Библия Лопухина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Колоссянам 3 глава в переводах:
Колоссянам 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.