Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

1 Тимофею 0 1 Тимофею введение

Название

Это одно из двух богодухновенных посланий Апостола Павла, адресованных его возлюбленному сыну в вере. Имя Тимофей, означающее «почитающий Бога», дали мальчику его мать (Евника) и бабушка (Лоида), которые вначале исповедовали иудаизм, а затем приняли Господа Иисуса Христа (2Тим 1:5) и с детства научили Тимофея Священным Писаниям (2Тим 3:15). Отец его был греком (Деян 16:1) и умер, вероятно, до того, как Тимофей познакомился с Павлом.

Тимофей проживал в Листре (Деян 16:1−3), городе, расположенном в римской провинции Галатии (часть современной Турции). Павел привел Тимофея ко Христу (1:2, 18; 1Кор 4:17; 2Тим 1:2) во время служения в Листре, совершая свое первое миссионерское путешествие (Деян 14:6−23). Посетив Листру во время второго миссионерского путешествия, Павел избрал Тимофея себе в попутчики (Деян 16:1−3). Несмотря на то, что Тимофей был очень молод (вероятно, ему не было еще и двадцати, или только что исполнилось двадцать, так как и 15 лет спустя Павел обращается к нему как к молодому человеку, 4:12), он имел репутацию праведного человека (Деян 16:2). Тимофей был учеником Павла, его другом и соратником до конца дней Апостола, совершая с ним служение в Верии (Деян 17:14), Афинах (Деян 17:15), Коринфе (Деян 18:5; 2Кор 1:19) и сопровождая его в путешествии в Иерусалим (Деян 20:4). Он находился вместе с Павлом в его первом римском заключении и отправился в Филиппы (2:19−23) после освобождения Павла. Кроме того, Павел часто упоминает Тимофея в своих посланиях (Рим 16:21; 2Кор 1:1; Флп 1:1; Кол 1:1; 1Фес 1:1; 2Фес 1:1; Флм 1:1). Павел часто посылал Тимофея в церкви как своего представителя (1Кор 4:17; 1Кор 16:10; Фил. 2:19; 1Фес 3:2), и в 1-ом Послании к Тимофею мы видим его в новом качестве — как пастора церкви в Ефесе (1:3). Согласно Евр 13:23, Тимофей был заключен в темницу, а впоследствии освобожден.

Автор и время написания

Многие современные критики часто оспаривают очевидные факты Писания и отрицают, что Павел написал пасторские послания (1-е, 2-е Тимофею, Титу). Игнорируя свидетельства самих посланий (1:1; 2Тим 1:1; Тит 1:1) и свидетельства ранней Церкви, которые имеют силу для пасторских посланий так же, как и для остальных посланий Апостола Павла, (кроме Римлянам и 1-го Коринфянам), эти критики утверждают, что пасторские послания написал последователь Павла во втором столетии. В подтверждение своего мнения они предлагают пять «доказательств»:
1) исторические ссылки в пасторских посланиях не совпадают с хронологией жизни Павла, описанной в Деяниях;
2) ложное учение, описанное в пасторских посланиях, является окончательно сформировавшимся гностицизмом, относящимся ко второму столетию;
3) организационная структура церкви в пасторских посланиях соответствует второму столетию и является слишком развитой для современников Павла;
4) в пасторских посланиях отсутствует глубокая богословская тематика Павла;
5) греческий словарный состав пасторских посланий содержит много слов, не встречающихся не только в других посланиях Павла, но и во всем остальном Новом Завете.

Было бы излишним уделять слишком пристальное внимание нападкам атеистов, но иногда все же следует проливать свет на истину. Итак, в ответ на аргументы критиков, следует указать следующее:
1) утверждение об историческом несоответствии верно только в том случае, если Павел никогда не был освобожден из заключения в Риме, упомянутого в Деяниях. Однако он был освобожден, так как в Деяниях не описана казнь Павла, и Павел сам ожидает освобождения (Флп 1:19, 25−26; Флп 2:24; Флм 1:22). Исторические события в пасторских посланиях не вписываются в хронологию Деяний, так как они происходили после изложенного в книге Деяний, которая заканчивается рассказом о первом заключении Павла в Риме;
2) ересь, описанная в пасторских посланиях, и гностицизм второго века имеют как сходство (см. во Введении к Посланию к Колоссянам: Исторический фон и предпосылки написания), так и различия. В отличие от гностицизма второго века, лжеучителя, упоминаемые в пасторских посланиях, все еще находились внутри церкви (ст. 1:3−7), и учение их было основано на иудейском законничестве (1:7; Тит 1:10, 14; Тит 3:9);
3) организационная структура церкви, упоминаемая в пасторских посланиях, на самом деле согласуется с установленной Павлом (Деян 14:23; Флп 1:1);
4) пасторские послания содержат основные богословские идеи и темы Павла, включая Богодухновенность Писания (2Тим 3:15−17), избрание (2Тим 1:9; Тит 1:1−2), спасение (Тит 3:5−7), Божью природу Христа (Тит 2:13), Его посредничество (2:5) и заместительную жертву искупления (2:6);
5) предмет обсуждения в пасторских посланиях отличается от такового в других посланиях Павла и потому требует иного словарного состава. Современный пастор в личном письме к своему другу, тоже пастору, будет использовать совсем другие слова, чем в работе по систематическому богословию.

Мысль о том, что «религиозный подражатель» написал пасторские послания, вызывает следующие возражения:
1) история ранней Церкви не упоминает о подобной практике, и такая «уловка» не осталась бы незамеченной, если бы она действительно имела место (ср. 2Фес 2:1−2; 2Фес 3:17);
2) зачем подделывать три письма с аналогичным содержанием, не содержащие ни одной доктрины?
3) если это подделка, почему бы не выдумать путевые заметки, которые согласовывались бы с Деяниями?
4) мог ли позднейший, преданный последователь Павла, вложить слова, написанные в 1:13, 15, в уста своего учителя?
5) почему он включил в послания предупреждение об обманщиках (2Тим 3:13; Тит 1:10), если сам являлся одним из них?

Кажется очевидным то доказательство, что Павел написал 1-ое Послание к Тимофею и Послание к Титу вскоре после своего освобождения из первого заключения в Риме (приблизительно в 62−64 гг. по Р.Х.), а 2-ое Послание к Тимофею — из тюрьмы во время своего второго римского заключения (приблизительно 66−67 гг. по Р.Х.), незадолго до своей смерти.

Исторический фон и предпосылки написания

После освобождения из первого заключения в Риме (Деян 28:30) Павел снова посетил некоторые из городов, в которых он совершал служения, включая Ефес. Оставляя Тимофея среди проблем, возникших в ефесской церкви, таких как ложные учения (1:3−7; 4:1−3; 6:3−5), беспорядок в поклонении (2:1−15), потребность в достойных руководителях (3:1−14) и материализм (6:6−19), Павел отправился в Македонию, где и написал Тимофею это письмо, чтобы помочь ему выполнить свою задачу в церкви (ср. 3:14−15).

Исторические и теологические темы

Первое Послание к Тимофею представляет собой пасторское наставление (ср. 3:14−15). Поскольку Тимофей был хорошо сведущ в богословии Павла, у Апостола не было необходимости давать ему подробные наставления в учении. В послании, однако, содержится ряд важных богословских истин, например, назначение закона (1:5−11), спасение (1:14−16; 2:4−6), свойства Бога (1:17), грехопадение (2:13−14), Личность Христа (3:16; 6:15−16), избрание (6:12), Второе Пришествие Христа (6:14−15).

Проблемы толкования

Существуют разногласия в определении понятия лжеучителей (1:3) и родословий (1:4), затронутых в их учении. Выражение «предал сатане» (1:20) также является источником споров. Послание содержит ключевые места, вызывающие дебаты о мере искупления (2:4−6; 4:10). Учение Павла о роли женщин (2:9−15) вызвало обширную дискуссию, в частности, его утверждение, что женщины на могут занимать руководящие посты в церкви (2:11−12). Многих смущает утверждение, что женщины могут быть спасены посредством рождения детей (2:15). Епископ должен быть мужем «одной жены». Исключает ли это понятие разведенных и холостых мужчин? Споры ведутся и вокруг слов Павла в 3:11 — относятся ли эти слова к женам диаконов или к диакониссам? Те, кто верит, что христиане могут потерять свое спасение, ссылаются на 4:1 как на подтверждение своей точки зрения. Спорят и о том, какие вдовы имеются в виду в 5:3−16: нуждающиеся женщины, поддерживаемые церковью, или организация пожилых женщин, служащих в церкви? Относятся ли слова «оказывать сугубую честь» к руководителям, которые хорошо управляют (5:17−18), к деньгам или к уважению? Все эти вопросы будут рассмотрены в соответствующих пояснениях.

План

I. Приветствие (1:1, 2)

II. Наставления относительно лжеучений (1:3−20)

А. Лжеучение в Ефесе (1:3−11)
Б. Истинное учение Павла (1:12−17)
В. Увещевание Тимофея (1:18−20)

III. Наставления относительно церкви (2:1 — 3:16)

А. Значение молитвы (2:1−8)
Б. Роль женщин (2:9−15)
В. Качества руководителей (3:1−13)
Г. Причина написания послания Павлом (3:14−16)

IV. Наставления относительно лжеучителей (4:1−16)

А. Описание лжеучителей (4:1−5)
Б. Описание истинных учителей (4:6−16)

V. Наставления относительно обязанностей пресвитеров (5:1 — 6:2)

А. Отношение к согрешающим членам церкви (5:1−2)
Б. Отношение к вдовам (5:3−16)
В. Отношение к начальствующим (5:17−25)
Г. Отношения рабов и господ (6:1−2)

VI. Наставления относительно человека Божия (6:3−21)

А. Опасность лжеучений (6:3−5)
Б. Опасность сребролюбия (6:6−10)
В. Характер и побуждения человека Божия (6:11−16)
Г. Правильное отношение к богатству (6:17−19)
Д. Правильное отношение к истине (6:20−21)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Тимофею, введение. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.