Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея 7 глава

7:1 Не судите Как видно из контекста, данный стих не запрещает вообще суд (ст. 16). Мы даже должны «судить судом праведным» (Ин. 7:24) для того, чтобы распознать лжепророков. Здесь запрещается лицемерный, предвзятый и другие виды неправедного суда; но, чтобы исполнить следующие далее заповеди, необходимо отличать «псов» и «свиней» (ст. 6) от братьев (ст. 3‑5).

7:6 Не давайте святыни псам Именно поэтому Иисус не творил чудес перед неверующими (13:58). Здесь говорится о почитании того, что свято, а не о простом презрении к псам и свиньям. Это место никак не противоречит написанному в 5:44. Тот стих говорит о личном отношении к врагам (см. пояснение там же); это принцип того, как нам нужно свидетельствовать тем, кто ненавидит правду.

7:11 вы, будучи злы Здесь Иисус излагает доктрину о человеческой испорченности (см. пояснения к Рим. 1:18– 3:20). тем более Если земной отец дает своим детям то, в чем они нуждаются (ст. 9, 10), то не даст ли Бог Своим детям просимого (ст. 7, 8)? См. пояснение к Иак. 1:17.

7:12 так поступайте и вы с ними Интерпретации «золотого правила» встречались и до Христа в трудах раввинов и даже в индуизме и в буддизме. Все они применяют это правило как отрицательную заповедь. Вот, например, вариант раввина Хилла: «То, что ненавистно тебе, для кого‑то другого таковым не является». Иисус придал положительный оттенок этой заповеди, обогатив ее значение, подчеркнув, что это повеление соответствующим образом объединяет сущность моральных принципов, заключенных в законе и пророках.

7:13‑29 В этой заключительной части Нагорной проповеди говорится о практическом применении Евангелия. Здесь показаны двое ворот, два пути, два направления и две группы людей (ст. 13, 14); два вида деревьев и два вида плодов (ст. 17‑20); две группы на суде (ст. 21‑23); два типа строителей, строящих на двух видах оснований (ст. 24‑28). Христос с предельной четкостью проводит границу между путем, ведущим к погибели, и путем, ведущим к жизни.

7:13, 14 И узкие и широкие врата обеспечивают вход в вечность. Людям предложены два пути. Узкие врата – путь веры, путь посредством жертвы Христа, узкий и тернистый. Они символизируют настоящее спасение в Боге, которое ведет к жизни вечной. Выражение «широкие врата» включает в себя все религии дел и самоправедности, где нет единственного пути к спасению (Деян. 4:12) и которые ведут в ад, а не на небеса.

7:14 Христос постоянно подчеркивает трудность следования за Ним (10:38; 16:24, 25; Ин. 15:18, 19; 16:1‑3; ср. Деян. 14:22). Спасение дается только по милости, но получить его не просто. Оно требует знания правды, покаяния, подчинение Христу как Господу и желание повиноваться Его воле и Слову. См. пояснения к 19:16‑28.

7:15 лжепророков Они опасны не тем, что изображают овец, но тем, что выдают себя за настоящих пастырей. в овечьей одежде Здесь, возможно, имеется в виду шерстяная одежда, которая являлась отличительной чертой пастухов.

7:16 По плодам их узнаете их См. пояснение к 3:8. Ложные учения не могут обуздать плоть, поэтому признаком лжепророков является их порочность и греховность. Ср. 2Пет. 2:12‑22.

7:21 Не всякий, говорящий… но исполняющий Бесплодность такой веры показывает ее настоящую сущность (ср. ст. 20) – вера, которая говорит, а не действует (вера без дел) на самом деле есть неверие. Иисус совсем не имел в виду, что спасение заслуживается делами, но Он хотел сказать, что истинная вера проявится в добрых делах. Именно об этом написано в Иак. 1:22‑25; 2:26.

7:22 мы пророчествовали… бесов изгоняли… многие чудеса творили Заметьте, что, будучи далеко не лишенными каких‑либо дел, они заявляли о том, что они совершали чудеса и знамения. По сути, их уверенность в своих делах – еще одно доказательство того, что эти дела, эффектные и зрелищные, не могли быть истинными. Никто не может являть добрых дел, не имея в себе истинной веры. Плохое дерево не может приносить добрый плод (ст. 18).

7:23 делающие беззаконие Любой грех – это беззаконие (1Ин. 3:4), это восстание против закона Бога (ср. 13:41).

7:24‑28 Дом символизирует религиозную жизнь; дождь олицетворяет Божий суд. Только тот спасается, кто построил свой дом на основании послушания Божьему Слову, которое призывает к покаянию, к отвержению желания спасения через дела и к доверию Божией благодати. См. пояснения к Иак. 1:22‑25.

7:29 а не как книжники Книжники цитировали других, чтобы придать авторитетность своему учению; Иисусу же это было не нужно (28:18). В этом главное различие между Иисусом и иудеями, которые чувствовали, что их авторитет был подорван. См. пояснение к 21:23. Ср. Мк. 1:22; 11:28‑33; Лк. 4:32; 20:2‑8; Ин. 12:49, 50; 14:10.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →