Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея 27 глава

27:1 Когда же настало утро Синедрион дождался утра для официального вынесения приговора (ср. 26:66), возможно тем самым формально придерживаясь запрета на рассмотрение уголовного дела ночью (см. пояснение к 26:57).

27:2 отвели... Его… Пилату Над Иисусом производили два суда: один – религиозный иудейский, другой – светский римский. Рим оставил за собой право казни в особо важных делах (см. пояснение к 26:59), и потому Иисус был предан в руки римских властей для вынесения смертного приговора. Резиденция Пилата находилась в Кесарии, на побережье Средиземного моря, но он прибыл в Иерусалим для празднования Пасхи и поэтому наблюдал за судом (см. пояснение к Мк. 15:1). Христос был доставлен к Пилату (ст. 2‑14), затем его отослали к Ироду для повторного слушания (Лк. 23:6‑12), а потом его опять вернули к Пилату для окончательного рассмотрения дела и вынесения приговора (ст. 15:26).

27:3 раскаявшись Иуда почувствовал терзания за содеянное, но это не было настоящее раскаяние. Есть хорошая печаль, которая ведет к раскаянию, но сожаление Иуды было другого типа, что засвидетельствовало его самоубийство (ст. 5). Ср. 2Кор. 7:10.

27:5 удавился См. пояснение к Деян. 1:18.

27:9 реченное чрез пророка Иеремию Фактически этот стих пересказывает Зах. 11:12, 13. Но еврейский канон был разделен на три части: Закон, Писания и Пророки (ср. Лк. 24:44). Книга Иеремии была первой по порядку расположения пророческих книг, и потому часто Пророки обобщенно назывались его именем.

27:11 ты говоришь Эти слова, возможно, были сказаны сразу же после диалога, описанного в Ин. 18:34‑36.

27:25 кровь Его на нас и на детях наших Иудеи приняли на себя вину за убийство Иисуса и освободили от нее римлян. Ср. 21:38, 39.

27:26 бив Плеть, использовавшаяся для бичевания, состояла из нескольких полос кожи, прикрепленных к деревянной рукоятке. На конце каждой полоски кожи был прикреплен кусочек металла или кости. Жертва привязывалась к столбу за запястья высоко над головой, так что плоть спины был напряжена. Профессионал, умевший хорошо обращаться с бичом, мог в буквальном смысле сорвать мясо со спины, разрывая мышцы и иногда даже обнажая почки или другие внутренние органы. В некоторых случаях одно только бичевание могло привести к летальному исходу.

27:27 преторию Резиденция Пилата в Иерусалиме. Возможно, она находилась в крепости Антония, прилегающей к северо‑западному углу храма. «Воины правителя» были частью гарнизона – около 600 солдат, – предназначенного для службы правителю (Пилату) во время его пребывания в Иерусалиме.

27:28 багряницу В Мк. 15:17 и Ин. 19:2 стоит слово, переводящееся как «пурпурный», что говорит о том, что одежда была чем‑то средним между царским пурпуром и «багряницей», наиболее приближенной к одеянию монарха из всего того, что они смогли найти. Скорей всего, это был военный плащ одного из солдат.

27:29 в правую руку трость Для имитации скипетра они намеренно выбрали что‑то хрупкое.

27:30 плевали на Него См. Ис. 50:6. били Его по голове Достаточно длинный тростник для изготовления довольно твердого, почти как рукоять метлы, пародийного скипетра, который мог бы причинять особенно сильную боль. В Ин. 19:3 говорится, что они также били Его кулаками.

27:31 на распятие Распятие было формой наказания, которую римляне заимствовали от персов, финикийцев и карфагенян. Римское распятие было мучительной смертью. Римские палачи достигли совершенства в искусстве медленной пытки, на продолжительное время оставляя свою жертву в живых. Некоторые жертвы мучились до тех пор, пока их живьем не съедали хищные птицы или дикие звери. Большинство людей висело на кресте на протяжении нескольких дней, прежде чем умереть от истощения, обезвоживания, травматической лихорадки или, в основном, от удушья. Когда ноги уже больше не могли выдерживать веса тела, диафрагма была настолько сдавлена, что дыхание становилось невозможным. Именно поэтому перелом ног ускорял смерть (Ин. 19:31‑33), но в отношении Иисуса этого не понадобилось. Руки прибивались гвоздями в запястьях, а ноги – в подъеме или ахилловом сухожилии (иногда одним гвоздем прибивались обе ноги). Эти раны не были смертельными, но по прошествии нескольких часов боль от них становилась невыносимой. Наиболее примечательной особенностью распятия было клеймо позора, лежавшее на нем (Гал. 3:13; 5:1; Евр. 12:2). Еще одним унижением было нести весивший около 200 фунтов (примерно 82 кг) крест одного из приговоренных. Обычно заключенного сквозь толпу к месту казни сопровождал кватернион (4 солдата). Надпись, содержащая обвинение, вешалась на шею осужденного.

27:32 Киринеянина Киринея (Кирена) – это город на севере Африки. Очевидно, что бичевание настолько обессилило Иисуса, что Он был уже неспособен нести крест. Это еще один трогательный пример проявления человеческой части Его естества, которому присущи все человеческие немощи, кроме греха (Евр. 4:15).

27:33 «лобное место» Голгофа могла быть холмом, по форме напоминающим череп, или она могла быть так названа, потому как на этом месте, являющемся местом распятия, скапливалось большое количество черепов. В Лк. 23:33 это место называется одним словом «лобное» от латинского кальвария, что в переводе значит «череп, голова».

27:34 уксуса, смешанного с желчью Слово «желчь» просто указывает на то, что это было что‑то горькое. Мк. 15:23 говорит, что это была смирна, наркотическое средство. У иудеев был обычай, основанный на Пр. 31:6, давать распинаемым болеутоляющее средство, смешанное с уксусом, чтобы притупить боль, испытываемую ими. Попробовав, что это такое, Христос, все еще страдая от жажды, «не хотел пить», чтобы не притуплять Свои ощущения, прежде чем Он закончит Свое дело. Уменьшение физической боли, конечно же, не умалило бы значимость Его искупительного труда (см. пояснения к 26:38, 39), но ему нужно было сохранить гибкость ума для времени, которое все еще не настало. Ему необходимо было быть в сознании и иметь трезвый ум, чтобы, например, помочь умирающему разбойнику (Лк. 23:43).

27:35 делили одежды Его Обычно одежда распятых была добычей палачей. Ин. 19:23, 24 предоставляет нам более подробное описание этого. Это также предсказано в Пс. 21:19.

27:37 вину Для согласования различий между разными повествованиями, в которых упоминается эта надпись, см. пояснения к Лк. 23:38 (ср. Мк. 15:26). Тот факт, что надпись была помещена «над головою Его», свидетельствует, что крест был обычной формы с вертикальным выступом. Так‑же иногда использовался Т‑образный крест.

27:38 разбойника Это слово говорит о том, что казнимые люди были не просто ворами, а бунтовщиками и бандитами, совершавшими разбойные нападения. Простых воров обычно не распинали. Вероятнее всего, эти двое были сообщниками Варравы.

27:40 Разрушающий храм и в три дня Созидающий См. 26:61. Они упустили смысл Его слов. « А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:21). Он не сошел с креста, но совсем не потому, что был бессилен сделать это (Ин. 10:18). Доказательство того, что Он был Сыном Божиим, появилось через три дня (см. пояснение к 12:40), когда Он вновь воздвиг «храм» (т.е. когда воскресло Его прославленное тело).

27:42 и уверуем в Него См. пояснения к 12:38; 16:1.

27:45 От шестого же часа… до часа девятого С полдня до 3 часов дня (до 15 часов). Казнь началась в 9 часов утра (см. пояснения к Мк. 15:25; Лк. 23:44).

27:46 Или, Или! Лама савахфани! «Или» – это еврейское слово; остальные – арамейские (в Мк. 15:34 весь плач записан на арамейском языке). Этот вопль является исполнением Пс. 21:2, одного из многих удивительных соответствий между этим псалмом и специфическими событиями распятия (см. пояснение к Пс. 21). Христос в этот момент чувствовал Себя покинутым Богом и был в отчаянии, потому что на Него, как на несущего на Себе грехи всего мира, излился Божий гнев (см. пояснение к 26:39).

27:50 испустил дух Это добровольный поступок. См. Ин. 10:18. См. пояснение к 26:54.

27:51 завеса в храме Т.е. завеса, которая закрывала вход в Святое святых (Исх. 26:33; Евр. 9:3). То, что завеса разорвалась, означало, что Бог теперь стал доступен всем «путем новым и живым» (Евр. 10:19‑22). А тот факт, что завеса была разорвана «сверху донизу» говорит о том, что не человек, а Бог совершил это.

27:52 тела усопших святых воскресли Только Матфей упоминает об этом чуде. Об этих людях больше ничего не говорится, что было бы неправдоподобным, если бы они долго оставались на земле. Ясно, что этим людям были даны прославленные тела; они «явились многим» (ст. 53), достаточно для того, чтобы подтвердить истинность чуда; затем, несомненно, они были вознесены – это некоторого рода предвосхищение 1Фес. 4:16.

27:54 Сотник См. пояснение к 8:5. те, которые с ним Скорее всего, это были находившиеся под его началом солдаты. Мк. 15:39 говорит, что только он произнес слова признания, но он также говорил и от имени своих людей. Их страх говорит об осознании ими своего греха, а слово «воистину» указывает на уверенность и убежденность, что свидетельствует об истинной вере. Эти люди олицетворяют ответ на молитву Иисуса в Лк. 23:34. Их отклик ярко контрастирует со злыми насмешками в ст. 39‑44.

27:56 Мария Магдалина Она была избавлена от 7 демонов (Лк. 8:2); другая «Мария» («Мария Клеопова», Ин. 19:25 – вариант Алфеева) была матерью апостола, известного как «Иаков меньшой» (Мк. 15:40; см. пояснение к 10:2). мать сынов Зеведеевых Саломия (Мк. 15:40), мать Иакова и Иоанна. Из Ин. 19:26 мы узнаем, что Мария, мать Иисуса, также находилась у креста – возможно, она стояла отдельно от тех троих, которые «смотрели издали» (ст. 55), так как они, наверное, не могли выносить Его страданий, но все они не могли вынести и расставания с Ним.

27:57 Иосиф Мк. 15:43 и Лк. 23:50, 51 утверждают, что он был членом Синедриона (см. пояснение к 26:59), однако Лука говорит, что он не участвовал «в совете и в деле их», когда Синедрион осудил Христа. Иосиф и Никодим (Ин. 19:39), оба будучи известными иудейскими вождями, похоронили Христа в собственном «новом… гробе» Иосифа (ст. 60), таким образом в точности исполнив пророчество Ис. 53:9. Аримафеи Небольшой город в 20 милях (32 км) к северо‑западу от Иерусалима.

27:62 На другой день Имеется в виду суббота.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →