Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки 5 глава

5:1 озера Геннисаретского Т.е. моря Галилейского, которое иногда также названо морем Тивериадским (Ин. 6:1; 21:1). На самом деле это большое пресноводное озеро, более чем на 690 футов (210 метров) ниже уровня моря, оно служит основным источником воды и торговли для Галилейского региона.

5:2 вымывали сети Прорыбачив всю ночь и ничего не поймав в результате (ср. ст. 5), они сушили и чинили свои сети для работы в следующую ночь.

5:3 сев См. пояснения к 4:20; Мф. 5:1.

5:4 закиньте сети свои Обычно рыба, которая ловилась ночью на мелководье, мигрировала в течение дня в более глубокие места, где ее поймать сетью было нелегко, вот почему Петр ловил ночью. Несомненно, Петр посчитал указание Иисуса бессмысленным, но он все же послушался и был вознагражден за свое послушание (ст. 6).

5:8 выйди от меня Удивительный улов рыбы был определенно чудом, изумившим всех рыбаков в Капернауме (ст. 9). Петр тотчас понял, что он находится в присутствии Святого, проявляющего Божью власть, и устыдился своего собственного греха. Ср. Исх. 20:19; 33:20; Суд. 13:22; Иов. 42:5, 6. См. пояснение к Ис. 6:5.

5:11 оставили все и последовали за Ним См. пояснение к Мф. 4:18. У Луки больше подробностей, чем у Матфея, но они описывают один и тот же случай.

5:12 весь в проказе Такое внимание Луки при описании болезни предполагает, что это был чрезвычайно опасный случай проказы. См. пояснение к Мк. 1:40.

5:13 тотчас Немедленное и полное исцеление было одной из особенностей исцелений Христа. Ср. 17:14; Мф. 8:13; Мк. 5:29; Ин. 5:9.

5:14 никому не сказывать См. пояснение к Мф. 8:4. показаться священнику Т.е. согласно закону о проказе (Лев. 13:1‑46).

5:17 фарисеи См. пояснение к Мф. 3:7. законоучители Т.е. книжники. См. пояснение к Мф. 2:4. Эти иудейские вожди пришли издалека, даже из Иерусалима. Слава Иисуса распространилась, и Он уже был под пристальным вниманием книжников и фарисеев.

5:19 сквозь кровлю По‑видимому, это был дом богатого человека, построенный в греко‑римском стиле, с черепичной крышей, разобрав которую, друзья больного проделали проход, чтобы опустить нуждающегося в исцелении между балками крыши. Чрезвычайные усилия, которые они применили, чтобы положить человека перед Иисусом, показывают, что за Ним следовали большие толпы. Из‑за скопления множества народа вокруг Иисуса людям, несущим парализованного,, вероятно, было невозможно подойти к Нему достаточно близко, даже если бы они подождали, пока Он выйдет из дома.

5:20 прощаются тебе грехи Христос пренебрег проблемой паралича и в первую очередь занялся духовной нуждой человека. См. пояснение к Мф. 9:2. Поступив так, Он подтвердил Свою власть, принадлежащую только Богу (ст. 21; ср. 7:49). Последующее исцеление парализованного человека было доказательством Божьей сущности Иисуса.

5:21 богохульствует Оценка была бы верной, если бы Он не был воплощенным Богом. См. пояснение к Мф. 9:3.

5:22 уразумев Т.е. посредством Своего всеведения. Ср. Мф. 9:4; Ин. 5:24, 25.

5:23 Что легче См. пояснение к Мф. 9:5.

5:24 чтобы вы знали Его способность по желанию исцелять любого и каждого, немедленно и полностью (ст. 25) была неопровержимым доказательством Его Божьей природы. Как Бог, Он имел всю власть прощать грехи. Это был решающий момент, который должен был раз и навсегда положить конец противодействию фарисеев. Вместо этого они попытались дискредитировать Его, обвиняя в нарушении их субботних постановлений (см. пояснение к 6:2‑11).

5:26 чудные дела Реакция была необычайно уклончивая – не пустое удивление или изумление, а полное отсутствие истинной веры.

5:27 Левия Имя Матфея до его обращения См. пояснение к Мф. 9:9, 11.

5:28 оставив все Ср. ст. 11; 9:59‑62. Это подразумевает необратимость действия.

5:29 множество мытарей Немедленной реакцией Левия было представить своих бывших товарищей Христу.

5:30 едите и пьете Общение с изгоями на любом уровне – даже просто разговор с ними – квалифицировалось как недостойное и позорящее. Есть и пить с ними – означало определенный уровень дружеских связей, что было неприемлемо для фарисеев (ср. 7:34; 15:2; 19:7).

5:31 здоровые Т.е. те, которые думают, что они здоровы, и не ищут исцеления. См. пояснение к Мф. 9:12.

5:33 постятся часто Иисус постился по крайней мере один раз (Мф. 4:2), но не как фарисеи, а в соответствии со Своим, Божьим учением (ср. Мф. 6:16‑18). Закон предписал также пост в день искупления (Лев. 16:29‑31; 23:27); но предполагалось, что были и другие посты. Они были добровольными и практиковались в особых случаях, как, например, при раскаянии и горячей молитве. То, что фарисеи подняли этот вопрос, показывает, что они использовали пост как возможность перед всем народом продемонстрировать свою «духовность». Ветхий Завет также обличал лицемерный пост (Ис. 58:3‑6). См. пояснения к Мф. 6:17; 9:15.

5:36‑38 См. пояснения к Мф. 9:16, 17.

5:39 старое лучше Те, кто был склонен к ветхозаветным обрядам и фарисейским преданиям, не хотели отказаться от них ради нового учения Иисуса. Это высказывание добавляет только Лука.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →