Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки 12 глава

12:1 тысячи От того же греческого слова мы получили слово «мириады», т.е. несметное число. закваски См. пояснения к Мф. 16:12; Мк. 8:15.

12:2, 3 См. пояснения к 8:17; Мк. 4:22.

12:5 бойтесь Того Имеется в виду Бог. См. пояснение к Мф. 10:28.

12:6 два ассария Греческий ассарий эквивалентен римской монете, равной 16‑й части динария. Один ассарий меньше, чем заработная плата поденщика за один час. ни одна из них не забыта у Бога Божье провидение управляет даже самыми незначительными элементами Его творения. Бог заботится обо всем, что создал, невзирая на то, как оно мало. См. пояснение к Мф. 10:29.

12:8 пред Ангелами Божиими Т.е. в день суда. Ср. Мф. 25:31‑34; Иуд. 24. См. пояснение к Мф. 10:32.

12:9 кто отвергнется Меня пред человеками Здесь описывается губительное для души отречение от Христа – не что‑то вроде сомнения, в котором был виновен Петр (22:56‑62), а грех тех, кто вследствие страха, стыда, небрежения, промедления или любви к миру отвергает свидетельство и данное ему откровение и отказывается признать Христа Спасителем и Царем, пока не станет слишком поздно.

12:10 скажет хулу на Святого Духа См. пояснения к Мф. 12:31, 32. Это не грех неведения, а умышленная, преднамеренная, постоянная враждебность ко Христу, пример которой являли фарисеи в Мф. 12, приписав сатане Его деяния (ср. 11:15).

12:11 не заботьтесь Т.е. не тревожьтесь. Это не предполагает, что служители и учителя не должны готовиться в своих обычных духовных обязанностях. Цитировать это место и другие, подобные ему (21:12‑15; Мф. 10:19), чтобы оправдать пренебрежение учением и размышлением, – значит искажать Писание. Этот стих предназначен для утешения тех, кто находится в гонениях, грозящих смертью, а не для оправдания ленивых в служении. Точно такое же выражение используется в ст. 22, говорящем о материальных нуждах человека. Ни в том, ни в другом случае Иисус не осуждал разумный насыщенный труд и подготовку. Он обещал помощь Святого Духа во времена гонений, когда подготовки может и не быть. См. пояснение к Мк. 13:11.

12:13 скажи брату моему, чтобы разделил... наследство «Право первородства» давало двойную долю наследства (Втор. 21:17). Возможно, этот человек хотел иметь равную с братом часть. В любом случае, Иисуса, по‑видимому, не беспокоила предполагаемая несправедливость, и Он отказал человеку в просьбе быть третейским судьей в семейном споре.

12:14 кто поставил Меня судить Одна из ролей Христа – роль Судьи всей земли (Ин. 5:22): Он пришел не для того, чтобы быть арбитром мелочных земных споров. Уладить конфликт из‑за наследства являлось вопросом гражданских властей.

12:22‑31 См. пояснения к Мф. 6:26‑33.

12:22 не заботьтесь См. пояснения к ст. 11.

12:32 благоволил См. пояснение к 2:14. Иисус подчеркивал нежную заботу Отца о Своем малом стаде в противовес заботам житейским (ст. 22‑30).

12:33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню Тем, кто копил земные богатства, ошибочно полагая, что безопасность зиждется на материальных ценностях (ст. 16‑20), нужно было накапливать вместо этого сокровища на небесах. См. пояснение к Мф. 6:20. В ранней церкви верующие действительно продавали свое имущество для удовлетворения нужд более бедных братьев (Деян. 2:44, 45; 4:32‑37). Но это повеление не должно быть искажено до полного запрещения всякой земной собственности. В действительности, слова Петра к Анании в Деян. 5:4 показывают, что продавать свое имущество было необязательно. влагалища неветшающие Эти вместилища, которые не изнашиваются (так, чтобы из них выпадали хранимые деньги), определены как сокровища на небесах, которые не оскудевают. Самым надежным местом для хранения своих богатств является этот «кошелек» на небесах, где он находится в безопасности от воров и тления.

12:34 и сердце ваше будет То, куда человек помещает свои деньги, показывает приоритеты его сердца. Ср. 16:1‑13; Мф. 6:21.

12:35 препоясаны Говорит о готовности. Длинная ниспадающая широкая одежда подбиралась поясом, чтобы не стеснять движений при работе. Ср. Исх. 12:11; 1Пет. 1:13.

12:36 возвращения господина своего Слуги были ответственны за то, чтобы встретить его с горящими факелами.

12:37 бодрствующими Здесь ключ к пониманию —это готовность к возвращению Христа в любое время. См. пояснения к Мф. 25:1‑13. препояшется Т.е. Он возьмет на себя роль слуги и будет служить им. Это удивительное утверждение описывает Христа, Который служит верующим при Своем возвращении как Слуга.

12:38 во вторую стражу Т.е. с 9 часов вечера до полуночи. в третью От полуночи до 3 часов утра.

12:40 в который час не думаете Ср. 21:34; Мф. 24:36, 42‑44; 1Фес. 5:2‑4; 2Пет. 3:10; Отк. 3:3; 16:15.

12:42 На вопрос Петра Христос не ответил прямо (ст. 41), а подразумевал, что эти истины касаются всех верующих – и больше всего тех, кому много вверено (ст. 48). домоправитель См. пояснение к 16:1.

12:43 Блажен раб тот Верный домоправитель представляет собой истинного верующего, который хорошо обращается с духовными богатствами, данными ему Богом для блага других, и заботливо распоряжается имуществом Хозяина. Почет и награда явятся результатом преданного исполнения долга (подобного духовного домоправительства; ст. 44).

12:45 бить слуг и служанок Эта неверность нечестивого домоправителя и его жестокое поведение иллюстрируют порочность неверующего сердца.

12:46 рассечет его Т.е. полностью уничтожит его. Здесь говорится о суровости последнего суда над неверующими.

12:47, 48 Степень наказания соразмерна тому, насколько осознанным было неверное поведение. Заметьте, что незнание все же не является оправданием (ст. 48). О том, что в аду будут различные степени наказания, с очевидностью учат Мф. 10:15; 11:22, 24; Мк. 6:11 и Евр. 10:29 (см. пояснения там же).

12:49 Огонь Т.е. суд. См. пояснение к Мф. 3:11. Для установления связи между огнем и судом см. Ис. 66:15; Иоил. 2:30; Ам. 1:7, 10‑14; 2:2, 5; Мал. 3:2, 5; 1Кор. 3:13; 2Фес. 1:7, 8.

12:50 Крещением Крещением страдания. Христос говорил о Своей смерти. Крещение христиан символизирует отождествление с Ним в смерти, погребении и Воскресении. томлюсь По‑другому, «страдаю», «мучаюсь». См. пояснение к Мф. 26:38. пока сие совершится Хотя Иисус тревожился относительно предстоящих крестных мук, тем не менее, это было делом, ради которого Он пришел, и Он твердо решил совершить его (см. пояснение к 9:51; ср. Ин. 12:23‑27).

12:51 нет См. пояснение к Мф. 10:34.

12:54‑56 См. пояснение к Мф. 16:2, 3.

12:58 на дороге постарайся См. пояснение к Мф. 5:25.

12:59 полушки См. пояснения к 21:2; Мк.12:42.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →