Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки 18 глава

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим. 1:9; 12:12; Еф. 6:18; 1Фес. 5:17; 2Фес. 1:11. не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из‑за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет. 3:8, 9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро. найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой – как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф. 24:9‑13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10, 11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим. 10:3; Флп. 3:9), так как человеческая праведность – даже праведность самого требовательного фарисея – не соответствует Божьему стандарту (Мф. 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт. 15:6; Рим. 4:4, 5; 2Кор. 5:21; Флп. 3:4‑9). И этот мытарь (или кто‑либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким‑либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто‑то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18‑21; Мф. 19:17‑20. См. пояснения к 17:7‑10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали. Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим. 3:19, 20; 7:13; Гал. 3:22‑24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф. 18:3.

18:18‑30 См. пояснения к Мф. 19:16‑29; Мк. 10:17‑30.

18:20 Процитировано из Исх. 20:12‑16; Втор. 5:16‑20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс. 21; 68; Ис. 53; Дан. 9:26; Зах. 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32, 33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф. 16:22; 17:10; Деян. 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк. 10:46. слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф. 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф. 9:27.

18:42 спасла тебя По‑другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф. 9:22; см. пояснение к Мк. 5:34).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →