Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки 20 глава

20:1 один из тех дней Вероятно, вторник страстной недели. Торжественный вход в Иерусалим был в воскресенье, а очищение храма – в понедельник. В хронологии событий той недели происходящее в этой главе скорее соответствует вторнику. Эта глава повествует о ряде тщательно продуманных нападок на Иисуса со стороны религиозных вождей. первосвященники... книжники со старейшинами См. пояснение к 19:47. Каждая из этих групп играла особенную роль в последующих нападках. Каждая из них была также представлена в Синедрионе —иудейском совете (см. пояснение к Мф. 26:59).Предполагается, что совет собрался, чтобы организовать нападки на Иисуса. Их атаки состояли из серии вопросов, которыми они намеревались Его уловить и запутать (см. пояснение к ст. 2, 22, 33).

20:2‑8 См. пояснение к Мф. 21:23, 25.

20:2 Это был первый из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Этот вопрос подняли первосвященники, книжники и старейшины – очевидно, представители Синедриона. См. пояснения к ст. 22, 33.

20:5 «почему же вы не поверили ему?» Они не могли не признать, что Иоанн ясно свидетельствовал об Иисусе как о Мессии. Если Иоанн был пророком, его слова истинны, и они должны были верить свидетельству о Христе. Из политических соображений для них было безрассудным нападать на правомочность Иоанна Крестителя или отрицать его авторитет Божьего пророка. Иоанн был чрезвычайно популярен среди народа и известен как принявший мучения от рук презренного Ирода. Подвергать сомнению власть Иоанна для фарисеев было то же, что нападать на национального героя, и они были не настолько глупыми, чтобы сделать это. Поэтому они сослались на незнание (ст. 6).

20:8 и Я не скажу вам Иисус показал лицемерие вопроса и разоблачил их порочные побуждения. Он не расточал на них истину (ср. Мф. 7:6).

20:9‑19 См. пояснения к Мф. 21:33‑45; Мк. 12:1‑12.

20:9 к народу Лишь Лука отметил, что притча была адресована не только иудейским вождям, но и всему народу.

20:13 сына... возлюбленного И Лука, и Марк записали это выражение, дающее понять, что сын в этой притче указывает на Христа (см. пояснение к Мф. 21:37).

20:16 погубит виноградарей тех Вероятно, здесь изображается разрушение Иерусалима (см. пояснение к 19:43). отдаст виноградник другим См. пояснение к 21:24. да не будет! Такое враждебное реагирование толпы отметил только Лука. Их реакция подтверждает, что они поняли значение притчи.

20:17 Процитировано из Пс. 117:22.

20:18 кто упадет... на кого он упадет См. пояснение к Мф. 21:44. Это выражение являлось цитатой Ис. 8:13‑15, в которой говорится о Боге. Подобно многим другим местам Ветхого Завета, относящимся ко Христу, оно доказывает, что Он был воплощенным Богом.

20:20 лукавых людей О бешенстве первосвященников свидетельствует то, что они прибегли к подобным действиям. Они не могли найти никакого законного основания для Его обвинения (ср. 6:7; 11:53, 54; Мф. 22:15; 26:59, 60). правителя Т.е. Пилата, который был в городе по случаю предстоящих праздников Пасхи и опресноков (см. пояснение к Мф. 27:2).

20:21‑26 См. пояснения к Мф. 22:16‑22; Мк. 12:13‑17.

20:22 Это был второй из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали фарисеи и иродиане (Мк. 12:13). См. пояснения к ст. 2, 33.

20:24 чье... изображение Одной из основных причин гнева иудеев по поводу требуемого налога было изображение на динарии. Они заявляли, что это было нарушением заповеди относительно кумиров и идолопоклонства, и, поскольку кесарь претендовал на обожествление, уплата подати считалась противозаконным поклонением и, по мнению многих, была равноценна явному идолопоклонству. См. пояснения к Мф.22:19; Мк. 12:16.

20:25 итак, отдавайте... кесарю Таким образом, Христос указал, что, кроме обязанностей пред Богом, все граждане имеют обязанности перед светским государством, – и Он объяснил по закону различие между обязанностями (см. пояснения к Мф. 22:21; Мк. 12:17).

20:27‑38 См. пояснения к Мф. 22:23‑32; Мк. 12:18‑27.

20:27 саддукеев См. пояснения к Мф. 3:7.

20:28 брат его должен взять его жену Согласно закону о левиратном браке, кратко изложенному во Втор. 25:5 (см. пояснение к Мф. 22:24).

20:33 Это был третий из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали саддукеи (ст. 27). См. пояснения к ст. 2, 22. Матфей в 22:34‑40 и Марк в 12:28‑34 записали один последний вопрос, заданный книжником. Лука же опускает его в своем повествовании.

20:36 равны Ангелам Т.е. подобны ангелам в том, что у них нет ни брачных отношений, ни детей (см. пояснение к Мф. 22:30).

20:37 при купине Исх. 3:1–4:17. В этом фрагменте при разговоре с Моисеем Бог назвал Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, используя настоящее время. Он сказал не «Я был» их Богом, а «Я есть» их Бог, тем самым свидетельствуя, что с телесной смертью их существование не прекратилось.

20:38 у Него все живы Эту фразу записал только Лука. Все люди (покинули они свои земные тела или нет) по‑прежнему живут, и будут жить вечно. Никто со смертью не прекращает существования полностью (ср. Ин. 5:28‑30).

20:39 Учитель! Ты хорошо сказал Христос привел веский довод в пользу воскресения из мертвых, и фарисей в противоположность саддукеям согласился с Ним в этом вопросе. Этот книжник, несмотря на свою ненависть ко Христу, остался доволен данным Им ответом.

20:40 не смели спрашивать Его ни о чем Чем больше Он отвечал на вопросы, тем яснее становилось, что Его разум и знание Писания возвышались над таковыми у книжников и фарисеев. Ср. Мф. 22:46; Мк. 12:34.

20:41‑44 После того, как иудеи перестали спрашивать Его, Христос поменялся с ними ролями и задал вопрос им. См. пояснения к Мф. 22:42‑45; Мк. 12:35‑37.

20:42 Процитировано из Пс. 109:1.

20:45‑47 См. пояснения к Мк. 12:38‑40.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →