Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов 6 глава

6:1 умножились См. пояснение к 4:4. Число учеников, по‑видимому, превысило 20 000 мужчин и женщин. Еллинистов … Евреев «Евреи» – это иудейское население Палестины; «еллинисты» были иудеями зарубежной диаспоры. Палестинские иудеи с подозрением относились к еллинистам, которые находились под определенным влиянием греческой культуры. вдовицы их пренебрегаемы были Еллинисты считали, что их вдовы не получали полной доли пропитания, которое обеспечивала церковь (ср. 1Тим. 5:3‑16).

6:2 пещись о столах Слово «столы» может относиться к столам денежных менял (ср. Мф. 21:12; Мк. 11:15; Ин. 2:15), а также к столам для принятия пищи. Вопросы финансов или пропитания могли бы отвлечь 12 от их главного дела (см. пояснение к ст. 4).

6:3 семь человек В начале не было дьяконов для выполнения церковных дел (1Тим. 3:8‑13). Стефан и Филипп (только эти двое из 7 упомянутых и в других местах Писания) были явно евангелистами, а не дьяконами. Далее в Деян. (14:23; 20:17) говорится о старейшинах, но не дьяконах. Поэтому представляется вероятным, что в то время не было установлено постоянное дьяконское служение. исполненных Святого Духа Ср. ст. 5; см. пояснение к 2:4.

6:4 Молитва и служение словом – таковы высшие задачи руководителей церкви (ср. ст. 2).

6:5 У всех 7 избранных церковью были греческие имена, что наводит на мысль, что они были еллинистами. Возможно, они были избраны церковью в проявление любви для сохранения единства и исправления несправедливости в отношении вдов еллинистов. избрали Стефана … Николая О служении Стефана см. 6:9–7:60. Его мученическая смерть вызвала могучую волну распространения благовестия по всей Палестине (8:1‑4; 11:19). Филипп также сыграл важную роль в распространении Евангелия (ср. 8:4‑24, 26‑40). Ничего не известно об остальных пяти. По некоторым историческим источникам Прохор стал переписчиком апостола Иоанна, когда последний писал свое Евангелие, а Николай был обращенным в иудейство язычником из Антиохии.

6:6 помолившись, возложили на них руки Так говорилось об Иисусе, когда Он совершал исцеления (Мк. 6:5; Лк. 4:40; 13:13; Ср. 28:8). Эти же слова означали арест (5:18; Мк. 14:46). В Ветхом Завете те, кто приносил жертву, возлагали руки на животное (Лев. 8:14, 18, 22; Евр. 6:2). В переносном смысле это символизировало утверждение, поддержку и рукоположение на служение. См. 1Тим. 4:14, 5:22; 2 Тим. 1:6; ср. Чис. 27:23.

6:7 и слово Божие росло… Лука довольно часто употребляет это выражение, говоря о росте Церкви и распространении благовестия (ср. 2:41, 47; 4:4; 5:14; 9:31; 12:24; 13:49; 16:5; 19:20). из священников очень многие Обращение многих священников вызывало особо яростный гнев против Стефана. покорились вере См. пояснение к Рим. 1:5.

6:8 чудеса и знамения. См. пояснение к 2:19.

6:9 синагоги Это были места собраний в период между ветхозаветным и новозаветным поклонением, когда рассеянные по миру иудеи (обычно это были еллинисты), которые не могли посещать храм, могли собираться для поклонения Богу и чтения ветхозаветных текстов. См. пояснение к Мк. 1:21. Возможно, в этом стихе речь идет о трех синагогах: 1) состоявшей из либертинцев; 2) состоявшей из киринейцев и александрийцев и 3) состоявшей из выходцев из Киликии и Асии. Культурные и языковые различия между этими тремя группами едва ли позволили бы им собираться в одной синагоге. Либертинцев Потомки плененных Помпеем иудеев (63 г. до Р. Х.), которые первоначально жили в Риме на положении рабов. Позднее они получили свободу и составили иудейское землячество. Киринейцев Люди из Киринеи, города в Северной Африке. Выходцем из этого города был Симон, которому довелось нести крест Иисуса. (Лк. 23:26). Александрийцев Александрия, другой важный город в Северной Африке, была расположена в устье реки Нил. Выдающимся проповедник Аполлос был родом из Александрии (см. пояснение к 18:24). Киликии и Асии Римские провинции в Малой Азии (современная Турция). Поскольку родной город Павла Тарс находился в Киликии, он, возможно, посещал эту синагогу. Спор со Стефаном Слово «спор» здесь означает нечто вроде диспута или дебатов. Несомненно, главной темой был вопрос о смерти и Воскресении Иисуса и свидетельстве Ветхого Завета о том, что Он и был Мессия.

6:11 хульные слова на Моиссея и на Бога Будучи неспособными взять верх над Стефаном в открытой дискуссии, его враги прибегнули к обману. Как и в случае с Иисусом (Мф. 26:59‑61), они тайно наняли лжесвидетелей для распространения лжи о Стефане. Обвинения были очень серьезны, поскольку богохульство каралось смертью (Лев. 24:16).

6:14 Иисус Назорей разрушит место сие Еще одна ложь, поскольку слова Иисуса (Ин. 2:19) относились к Его собственному телу (Ин. 2:21).

6:15 лице Ангела Чистое, спокойное, невозмутимое, отражающее присутствие Божие (ср. Исх. 34:29‑35).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →