6:1 умножились См. пояснение к 4:4. Число учеников, по-видимому, превысило 20 000 мужчин и женщин.
Еллинистов … Евреев «Евреи» — это иудейское население Палестины; «еллинисты» были иудеями зарубежной диаспоры. Палестинские иудеи с подозрением относились к еллинистам, которые находились под определенным влиянием греческой культуры.
вдовицы их пренебрегаемы были Еллинисты считали, что их вдовы не получали полной доли пропитания, которое обеспечивала церковь (ср. 1Тим 5:3−16).

6:2 пещись о столах Слово «столы» может относиться к столам денежных менял (ср. Мф 21:12; Мк 11:15; Ин 2:15), а также к столам для принятия пищи. Вопросы финансов или пропитания могли бы отвлечь 12 от их главного дела (см. пояснение к ст. 4).

6:3 семь человек В начале не было дьяконов для выполнения церковных дел (1Тим 3:8−13). Стефан и Филипп (только эти двое из 7 упомянутых и в других местах Писания) были явно евангелистами, а не дьяконами. Далее в Деян (14:23; 20:17) говорится о старейшинах, но не дьяконах. Поэтому представляется вероятным, что в то время не было установлено постоянное дьяконское служение.
исполненных Святого Духа Ср. ст. 5; см. пояснение к 2:4.

6:4 Молитва и служение словом — таковы высшие задачи руководителей церкви (ср. ст. 2).

6:5 У всех 7 избранных церковью были греческие имена, что наводит на мысль, что они были еллинистами. Возможно, они были избраны церковью в проявление любви для сохранения единства и исправления несправедливости в отношении вдов еллинистов.
избрали Стефана … Николая О служении Стефана см. 6:9 — 7:60. Его мученическая смерть вызвала могучую волну распространения благовестия по всей Палестине (8:1−4; 11:19). Филипп также сыграл важную роль в распространении Евангелия (ср. 8:4−24, 26−40). Ничего не известно об остальных пяти. По некоторым историческим источникам Прохор стал переписчиком апостола Иоанна, когда последний писал свое Евангелие, а Николай был обращенным в иудейство язычником из Антиохии.

6:6 помолившись, возложили на них руки Так говорилось об Иисусе, когда Он совершал исцеления (Мк 6:5; Лк 4:40; Лк 13:13; Ср. 28:8). Эти же слова означали арест (5:18; Мк 14:46). В Ветхом Завете те, кто приносил жертву, возлагали руки на животное (Лев 8:14, 18, 22; Евр 6:2). В переносном смысле это символизировало утверждение, поддержку и рукоположение на служение. См. 1Тим 4:14; 1Тим 5:22; 2Тим 1:6; ср. Чис 27:23.

6:7 и слово Божие росло… Лука довольно часто употребляет это выражение, говоря о росте Церкви и распространении благовестия (ср. 2:41, 47; 4:4; 5:14; 9:31; 12:24; 13:49; 16:5; 19:20).
из священников очень многие Обращение многих священников вызывало особо яростный гнев против Стефана.
покорились вере См. пояснение к Рим 1:5.

6:8 чудеса и знамения. См. пояснение к 2:19.

6:9 синагоги Это были места собраний в период между ветхозаветным и новозаветным поклонением, когда рассеянные по миру иудеи (обычно это были еллинисты), которые не могли посещать храм, могли собираться для поклонения Богу и чтения ветхозаветных текстов. См. пояснение к Мк 1:21. Возможно, в этом стихе речь идет о трех синагогах:
1) состоявшей из либертинцев;
2) состоявшей из киринейцев и александрийцев и
3) состоявшей из выходцев из Киликии и Асии.
Культурные и языковые различия между этими тремя группами едва ли позволили бы им собираться в одной синагоге.
Либертинцев Потомки плененных Помпеем иудеев (63 г. до Р. Х.), которые первоначально жили в Риме на положении рабов. Позднее они получили свободу и составили иудейское землячество.
Киринейцев Люди из Киринеи, города в Северной Африке. Выходцем из этого города был Симон, которому довелось нести крест Иисуса. (Лк 23:26).
Александрийцев Александрия, другой важный город в Северной Африке, была расположена в устье реки Нил. Выдающимся проповедник Аполлос был родом из Александрии (см. пояснение к 18:24).
Киликии и Асии Римские провинции в Малой Азии (современная Турция). Поскольку родной город Павла Тарс находился в Киликии, он, возможно, посещал эту синагогу.
Спор со Стефаном Слово «спор» здесь означает нечто вроде диспута или дебатов. Несомненно, главной темой был вопрос о смерти и Воскресении Иисуса и свидетельстве Ветхого Завета о том, что Он и был Мессия.

6:11 хульные слова на Моиссея и на Бога Будучи неспособными взять верх над Стефаном в открытой дискуссии, его враги прибегнули к обману. Как и в случае с Иисусом (Мф 26:59−61), они тайно наняли лжесвидетелей для распространения лжи о Стефане. Обвинения были очень серьезны, поскольку богохульство каралось смертью (Лев 24:16).

6:14 Иисус Назорей разрушит место сие Еще одна ложь, поскольку слова Иисуса (Ин 2:19) относились к Его собственному телу (Ин 2:21).

6:15 лице Ангела Чистое, спокойное, невозмутимое, отражающее присутствие Божие (ср. Исх 34:29−35).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов, 6 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Деяния 6 глава в переводах:
Деяния 6 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.