Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов 9 глава

9:1 См. во Введении к Посланию к Римлянам: Автор и время написания. Апостол Павел первоначально назывался Савлом, так же, как и первый царь Израиля (Саул/Савл – варианты одного имени. – Прим. ред.). Иудей по рождению, он учился в Иерусалиме у Гамалиила (22:3) и стал фарисеем (23:6). Он был также римским гражданином по праву, унаследованному от его отца (22:8). В ст. 1‑19 говорится о внешних обстоятельствах его обращения (см. также 22:1‑22; 26:9‑20). В Флп. 3:1‑14 описано его внутреннее духовное обращение (см. пояснение там же). дыша угрозами и убийством См. 1Тим. 1:12, 13; 1Кор. 15:9.

9:2 Дамаск Древний город, столица Сирии, расположенный примерно в 60 милях (96 км) от побережья Средиземного моря и в 160 милях (256 км) на северо‑восток от Иерусалима. Вероятно, там находилось большое число иудеев, включая верующих из еллинистов, которые оставили Иерусалим, спасаясь от гонений (8:2). последующих сему учению В другом переводе «которые идут этим путем», что означает путь Христов (Ин. 14:6). В Деян. эти слова встречаются в 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22. Путь христианства – это действительно путь Божий (18:26), путь во святилище (Евр. 10:19, 20) и путь истины (Ин. 14:6; 2Пет. 2:2).

9:3‑6 Это было первое из шести видений Павла в Деян. (ср. 16:9, 10; 18:9, 10; 22:17, 18; 23:11; 27:23, 24).

9:3 свет с неба Появление Иисуса Христа во славе (ср. 22:6; 26:13), видимое только для Савла (26:9).

9:4 что ты гонишь Меня? Между Христом и его последователями существует неразрывная связь. Гонения, в которых участвовал Павел, были прямым нападением на Христа. Ср. Мф. 18:5, 6.

9:5 против рожна Рожон – это палка, которой погоняли скотину (26:14).

9:10 Анания Один из вождей Дамасской церкви, одна из потенциальных жертв Павла (ср. 22:12).

9:11 улицу, так называемую Прямую Эта улица, пересекающая Дамаск с востока на запад, существует поныне и называется Дарб эль‑Мустаким. Тарсянина Тарс – место рождения Павла, главный город в римской провинции Киликия, расположенный на берегах реки Кидны около границы между Малой Азией и Сирией. Это был центр торговли и образования. На верфях Кидны стояло множество торговых судов, а университет Тарса входил в тройку лучших в Римской Империи наряду с Александрийским и Афинским.

9:15 избранный сосуд Буквально «сосуд избрания». Между спасением Павла и его служением была полная связь; Бог избрал его передавать Его благодать всем людям (Гал. 1:1; ср. 1Тим. 2:7; 2Тим. 1:11). Павел употребляет это словосочетание четыре раза (Рим. 9:21, 23; 2Кор. 4:7; 2Тим. 2:21). пред народами и царями и сынами Израилевыми Павел начал свое служение проповедью для иудеев (13:14; 14:1; 17:1, 10; 18:4; 19:8), но главным его предназначением было служение для язычников (Рим. 11:13; 15:16). Бог также призвал его для служения царям, таким, как Агриппа (25:23–26:32), и, возможно, кесарю (ср. 25:10‑12; 2Тим. 4:16, 17).

9:17 возложив на него руки См. пояснение к 6:6. исполнился Святого Духа См. пояснение к 2:4. Дух уже действовал ранее в жизни Павла: обвинив его в грехе (Ин. 16:9), убедив его во владычестве Христа (1Кор. 12:3), преобразив его (Тит. 3:5) и поселившись в нем (1Кор. 12:13). В тот момент он получил от Духа силу для служения (ср. 2:4, 14; 4:8, 31; 6:5, 8; см. также пояснение к Еф. 5:16). Савл принял Духа Святого в отсутствие кого‑либо из Апостолов, поскольку он был иудеем (включение иудеев в церковь уже состоялось в Пятидесятницу) и поскольку он был Апостолом по своему собственному праву, так как Христос лично избрал его и поставил на служение (Рим. 1:1).

9:20 Он есть Сын Божий Смысл проповеди Павла заключался в том, что Иисус Христос есть Бог (см. пояснения к Евр. 1:4, 5).

9:23 Когда же прошло довольно времени Это три года, в течение которых он нес служение в Аравии Набатейской, в районе Дамаска, на юг от Синайского полуострова (см. пояснения к Гал. 1:17, 18).

9:24 у ворот Дамаск был огорожен стеной, потому выйти из города можно было только через ворота.

9:25 спустили… в корзине Это была довольно большая плетеная корзина для переноски соломы, сена или шерсти.

9:27 Варнава См. пояснение к 4:36.

9:29 Еллинистами Здесь говорится о тех же людях, с которыми спорил Стефан (см. пояснение к 6:1).

9:30 Кесарию Ср. 8:40. Важный портовый город на Средиземном море в 30 милях (48 км) на север от Иоппии. Он был центром римской провинции Иудеи, где располагалась резиденция римского прокуратора и большой воинский гарнизон. препроводили в Тарс Нет сведений о нескольких годах жизни Павла, хотя можно предполагать, что он основал несколько церквей вокруг Сирии и Киликии (15:23; Гал. 1:21).

9:31 Церкви … были в покое … умножались Этому покою способствовали обращение Павла и политические изменения. Гонения были приостановлены благодаря вмешательству Ирода Агриппы.

9:32 в Лидде В Ветхом Завете – Лод. Располагалась в 10 милях (16 км) на юго‑восток от Иопии. Через этот город проходили важные дороги из Египта в Сирию и от Иоппии до Иерусалима.

9:33 Енея Слова «одного человека» указывают на то, что Еней был неверующим (ср. ст. 36). Медицина в ту пору была бессильна справиться с его недугом.

9:35 в Сароне Равнина, окружавшая Лидду и Иоппию и простиравшаяся на север до Кесарии.

9:36 в Иоппии Это город на морском побережье, известный сегодня как Яффа, расположенный на юг от Тель‑Авива. Тавифа Она была больше известна под своим греческим именем Дорка. И то и другое означает «газель» (серна).

9:37 в горнице Данное повествование напоминает события в 1:13; 2:1. Несмотря на то, что обычай требовал хоронить тело немедленно, у верующих в Иоппии были другие планы.

9:38 близ Иоппии В 10 милях (16 км) на юго‑восток.

9:39 рубашки и платья Облегающее белье и тонкая верхняя одежда.

9:43 Симона кожевника Ср. 10:5, 6. Петр ломает существовавшие обычаи своим пребыванием в доме кожевника, представителя презираемого иудеями ремесла, поскольку кожевник имел дело со шкурами мертвых животных. Симону, наверняка, не разрешалось входить в местную синагогу.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →