Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов 22 глава

22:1‑22 Первая из шести оправдательных речей Павла (Ср. 22:30–23:10; 24:10‑21; 25:1‑12; 26:1‑29; 28:17‑29).

22:2 на еврейском языке Это арамейский язык, наиболее распространенный в Палестине (ср. 4Цар. 18:26; Ис. 36:11). См. пояснение к 21:37.

22:3 я Иудеянин Ответ на лживые обвинения от асийских иудеев (см. пояснение к 21:21). родившийся в Тарсе См. пояснение к 21:39. Киликийском См. пояснение к 6:9. Тарс был главным городом Киликии. воспитанный в сем городе Павел родился в семье иудеев, которые жили среди еллинистов, но воспитывался он в Иерусалиме. Гамалиила См. пояснение к 5:34. То, что Павел учился у самого знаменитого раввина того времени, было ещё одним доказательством абсурдности выдвинутых против него обвинений. в отеческом законе Как ученик Гамалиила, Павел получил глубокие знания по Ветхому Завету и раввинским учениям. Хотя он не упомянул об этом, обращаясь к толпе, он также был и фарисеем. В свете всего этого обвинения Павлу в противлении его закону (см. пояснение к 21:21) выглядели нелепыми.

22:4 Я… гнал См. пояснение к 9:2. Возглавляя гонения против христианской Церкви после убийства Стефана (ср. Гал. 1:13), Павел проявлял гораздо большую ревность об иудейском наследии, нежели его теперешние слушатели.

22:5 все старейшины Это синедрион (см. пояснения к 4:15; Мф. 26:59).

22:6‑16 Второе из трех свидетельств Павла о его обращении (ср. 9:1‑19; 26:12‑18).

22:6 около полудня Указание точного часа подчеркивает, насколько ярким был небесный свет, который затмил солнце, находившееся в зените.

22:7, 8 Ср. 9:4, 5.

22:9 голоса… не слышали Это не противоречит 9:7. Поскольку Иисус обращался только к Павлу, только он мог понимать слова Господа. Бывшие с ним слышали какой‑то звук, но только он мог разобрать слова (ср. Ин. 12:29).

22:11 от славы света того Бывшие с Павлом видели свет, но только он видел Господа Иисуса Христа (ст. 14; 9:7, 17, 27; 26:16; 1Кор. 9:1; 15:8).

22:12 Анания См. пояснение к 9:10. Свидетельство этого уважаемого члена иудейской общины в Дамаске должно было смягчить враждебность слушавших Павла.

22:14 Праведника Одно из званий Мессии (Ср. 3:14; 7:52; Ис. 53:11).

22:15 Eму свидетелем Павел всегда свидетельствовал с дерзновением о встрече с воскресшим прославленным Христом на дороге в Дамасск (см. пояснение к ст. 11).

22:16 омой грехи твои Эта фраза построена так, что слова «призвав имя Господа» предшествуют словам «встань, крестись». Спасение исходит от призыва во имя Господа (Рим. 10:9, 10, 13), а не от крещения (см. пояснение к 2:38).

22:17 Когда же я возвратился в Иерусалим После непродолжительного служения в Дамаске (9:20‑25) и трех лет в Аравии (Гал. 1:17, 18). исступление Чувства Павла перешли в сверхъестественное состояние, и он получил откровение от Иисуса Христа. Из Апостолов только Петр (10:10; 11:5) и Иоанн (Отк. 1:10) пережили такие уникальные моменты. Это было четвертое из шести видений Павла, описанныхв Деян. (ср. 9:3‑6; 16:9, 10; 18:9, 10; 23:11; 27:23, 24).

22:20 проливалась кровь См. пояснения к 6:5; 7:54‑60. одобрял См. 8:1.

22:21‑23 Мысль о том, что Бог послал его на служение к презренным язычникам, которую настойчиво излагал Павел, была слишком непонятна для толпы. Учение о возможности спасения для язычников без предварительного прозелитства (которое якобы придавало им равный статус с иудеями в очах Бога) воспринималось как крайнее богохульство.

22:23 метали одежды Этим они показывали готовность к побиванию Павла камнями, свой ужас перед его «богохульством» (см. пояснение к 14:14) или неуправляемую ярость, а, скорее всего, все это было связано воедино. Разжигаемая расовой гордыней толпа потеряла всякий контроль над своими чувствами. бросали пыль Признак сильного эмоционального возбуждения (ср. 2Цар. 16:13; Иов 2:12; Отк. 18:19).

22:24 тысяченачальник повелел ввести его в крепость Лисий понял, что ему нужно допросить Павла наедине. Он приказал своим воинам взять Павла от разгневанной толпы и доставить его в Форт Антония. бичевать его, чтобы узнать Жестокий метод допроса, существовавший у римлян. Узники часто умирали после избиения римскими бичами‑флагеллюмами, состоявшими из деревянной ручки и кожаных плетей с кусочками металла на концах.

22:25 растянули его Это делалось перед бичеванием. Растянутое тело испытывало сильнейшую боль при ударах бичей. сотнику См. пояснения к 10:1; Мф 8:5. В Иерусалиме находилась 1 000 римских воинов и, соответственно, 10 сотников. Римского гражданина Запрещалось допрашивать римских граждан (по законам Валериана и Порция) с применением пыток. Павел прибегнул к своим правам римского гражданина. Его слова не вызвали сомнений, потому что лживое заявление о римском гражданстве каралось смертью.

22:26 смотри… этот человек – Римский гражданин Сотник доложил своему начальнику о гражданстве Павла, предостерегая Лисия относительно действий, которые могли бы положить конец его военной карьере или даже стоить ему жизни.

22:28 за большие деньги Официально римское гражданство не продавалось за деньги, но его можно было получить посредством подкупа коррумпированных чиновников.

22:30–23:10 Вторая из шести речей Павла в свою защиту (ср. ст. 1:21; 24:10‑21; 25:1‑12; 26:1‑29; 28:17‑29).

22:30 первосвященникам и всему синедриону Он созвал собрание синедриона (см. пояснения к 4:15, 23).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →