26:1−29 Пятая из шести речей Павла в свою защиту. (Ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 28:17−19).

26:1 позволяется тебе говорить Поскольку не было никого из обвинителей Павла, Ирод позволил ему говорить в свою защиту.
простерши руку Обычный жест в начале речи (ср. 12:17; 13:16; 19:33).

26:3 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев См. пояснение к 25:26. Главная цель Павла была не в том, чтобы оправдать себя, а чтобы обратить Агриппу и прочих (ст. 28−29).

26:5 я жил фарисеем См. пояснение к Мф 3:7; ср. Флп 3:5.

26:6 надежду на обетование О приходе Мессии и Его Царства (ср. 1:6; 3:22−24; 13:23−33; Быт 3:15; Ис 7:14; Ис 9:6; Дан 7:14; Мих 5:2; Тит 2:13; 1Пет 1:11−12).

26:7 двенадцать колен Общее определение Нового Завета для Израиля (ср. Мф 19:28; Иак 1:1; Откр 21:12). Десять северных колен не были потеряны полностью. Представители каждого из них смешались с двумя южными коленами до и после вавилонского плена — процесс, который начался в царствование Езекии (2Пар 30:1−11) и Иосии (2Пар 34:1−9).

26:8 Павел считал невероятным, что его могут осудить за воскресение — великую надежду Иудейского народа (см. пояснение к 24:15).

26:10 святых Верующие христиане (1Кор 1:2).
я подавал на то голос Буквально «я бросал свой камень»: в древние времена был обычай определять голоса с помощью разноцветных камешков. Данный стих, возможно, также указывает на то, что Павел в свое время был членом синедриона.

26:11 принуждал хулить Т.е. отрекаться от веры в Иисуса Христа.

26:12−14 Третье в Новом Завете свидетельство Павла о его обращении (см. пояснения к 9:1−19; 22:6−21).

26:16 что Я открою тебе См. 18:9−10; 22:17−21; 23:11; 2Кор 12:1−7; Гал 1:11−12.

26:17 язычников, к которым Я теперь посылаю тебя См. Рим 11:13; 1Тим 2:7.

26:18 открыть глаза им Неверующие ослеплены сатаною и не воспринимают духовной истины (2Кор 4:4; 2Кор 6:14; ср. Мф 15:14).
от тьмы к свету Поскольку неверующие пребывают во тьме своей духовной слепоты, в Библии часто говорится о свете как средстве спасения (ст. 23; 13:47; Мф 4:16; Ин 1:4−5, 7−9; Ин 3:19−21; Ин 8:12; Ин 9:5; Ин 12:36; 2Кор 4:4; 2Кор 6:14; Еф 5:8, 14; Кол 1:12−13; 1Фес 5:5; 1Пет 2:9; 1Ин 1:7; 1Ин 2:8−10).
прощение грехов Это самый существенный результат спасения. (См. пояснение к 2:38; ср. 3:19; 5:31; 10:43; 13:38; Мф 1:21; Мф 26:28; Лк 1:77; Лк 24:47; 1Кор 15:3; Гал 1:4; Кол 1:14; Евр 8:12; Евр 9:28; Евр 10:12; 1Пет 2:24; 1Пет 3:18; 1Ин 2:1−2; 1Ин 3:5; 1Ин 4:10; Откр 1:5).
жребий Благословения, которыми верующие будут пользоваться в вечности (ср. 20:32; Еф 1:11, 14, 18; Кол 1:12; Кол 3:24; Евр 9:15).
верою в Меня Библия ясно и постоянно говорит о том, что спасение приходит исключительно через веру, без человеческих дел (13:39; 15:9; 16:31; Ин 3:14−17; Ин 6:69; Рим 3:21−28; Рим 4:5; Рим 5:1; Рим 9:30; Рим 10:9−11; Гал 2:16; Гал 3:11, 24; Еф 2:8−9; Флп 3:9).

26:20 дела, достойные покаяния Подлинное покаяние неразрывно связано с новым образом жизни (см. пояснения к 2:38; Мф 3:8; Иак 2:18).

26:21 меня Иудеи… покушались растерзать См. 21:27−32. Истинная причина в отличие от лжи иудейских старейшин (24:6).

26:22 пророки и Моисей См. пояснение к 24:14. Понятие «Моисей» взаимосвязано с «законом», поскольку он был автором Пятикнижия, пяти книг закона.

26:23 Христос… пострадать… восстав… из мертвых Страдания (Пс 21; Ис 53) и Воскресение (Пс 15:10; ср. 13:30−37) Мессии (центральная тема проповеди Павла) ясно изложены в Ветхом Завете.

26:24 безумствуешь ты Фест был поражен, что такой высокообразованный человек, как Павел, верит в то, что мертвые оживут снова — этого не мог принять ни один грамотный римлянин. Не в силах сдержать себя, он перебивал Павла и кричал, что большие знания довели его до потери рассудка (ср. Мк 3:21; Ин 8:48, 52; Ин 10:20).

26:26 не в углу происходило Смерть Иисуса и свидетельство христиан о том, что Он восстал из мертвых, было известно всей Палестине.

26:27 Веришь ли… пророкам? Прямой вопрос Павла поставил Ирода перед дилеммой. Если он подтвердит, что верит в пророков, то должен будет признать, что их учение о смерти и Воскресении Иисуса истинно, и в таком случае он будет глупо выглядеть перед своими друзьями римлянами. Сказать же, что он отрицает пророков, значит вызвать гнев своих подданных иудеев.

26:28 ты немного не убеждаешь меня Лучший перевод: «Не хочешь ли ты, чтобы я стал христианином за такое короткое время?» Признав дилемму, поставленную Павлом, Агриппа парировал его вопрос другой дилеммой.

26:30−32 По окончании слушания Агриппа и Фест встретились наедине, чтобы обсудить дело Павла. Они оба согласились в том, что за ним нет никакой вины и его можно было бы отпустить, если бы он сам не потребовал суда кесаря.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов, 26 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Деяния 26 глава в переводах:
Деяния 26 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.