Комментарии учебной Библии МакАртура на послание К Римлянам, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

Название

Название послания вытекает из того факта, что впервые оно было получено членами церкви, которая находилась в столице Римской империи (1:7).

Автор и время написания

То, что Послание к Римлянам написано Павлом, не вызывает никаких споров. Как и его тезка, первый царь Израиля Саул (Павел – греческий эквивалент этого имени), Павел происходил из колена Вениаминова (Флп. 3:5). Он также был римским гражданином (Деян. 16:37; 22:25). Павел родился примерно в одно время с Христом, в Тарсе (Деян. 9:11), важном городе (Деян. 21:39) римской провинции Киликии, расположенной в Малой Азии (современная Турция). Его юные годы прошли в Иерусалиме, где он учился у выдающегося наставника Гамалиила (Деян. 22:3). Как и его отец, Павел был фарисеем (Деян. 23:6), членом самой ревностной иудейской секты (ср. Флп. 3:5).

Чудесным образом обращенный по пути в Дамаск (ок. 33‑34 гг. по Р. Х.), когда он направлялся для ареста христиан того города, Павел сразу же начал проповедовать благую весть (Деян. 9:20). После того, как Павел едва не лишился жизни в Дамаске (Деян. 9:23‑25; 2Кор. 11:32,33), он провел три года в Аравии, на юго‑востоке от Мертвого моря (Гал. 1:17, 18). В это время Господь через откровения преподал ему основы учения (Гал. 1:11, 12).

Более, нежели кто иной, Павел содействовал распространению христианства в Римской Империи. Он совершил три миссионерских путешествия по Средиземноморью, неустанно проповедуя благую весть, с которой он раньше стремился бороться (Деян. 26:9). Вернувшись в Иерусалим с собранными для нуждающихся деньгами, он стал жертвой несправедливого обвинения со стороны некоторых иудеев (Деян. 21:27‑29), после чего его жестоко избили (Деян. 21:30, 31) и передали римлянам. Хотя оба римских правителя, Феликс и Фест, а также Ирод Агриппа не нашли в нем никакой вины, иудейским начальникам удалось заключить Павла в тюрьму. Через два года Апостол благодаря своему римскому гражданству обратился с апелляцией к Кесарю. После тяжелейшего путешествия (Деян. 27, 28), включавшего в себя страшный двухнедельный шторм и последующее кораблекрушение, Павел достиг Рима. Впоследствии он был выпущен на короткое время, которое посвятил служению, но затем вновь отправлен в заключение. Это происходило в Риме около 65‑67 гг. по Р. Х. (ср. 2Тим. 4:6).

Не обладая особенными физическими данными (ср. 2Кор. 10:10; Гал. 4:14), Павел имел внутреннюю силу, дарованную ему от Святого Духа (Флп. 4:13). Милость Божия оказалась достаточной для того, чтобы достойный слуга Христов мог достойно подвизаться и совершать течение (2Кор. 12:9, 10; 2Тим. 4:7).

Многие ссылки указывают на то, что Павел писал римлянам из Коринфа. К ним следует отнести упоминание о Фиве (Рим. 16:1), о Кенхреях – коринфском порте, о Гаии (Рим. 16:23) и Ерасте (Рим. 16:23). Все они были связаны с Коринфом. Апостол писал это послание в конце своего третьего миссионерского путешествия (скорее всего в 56 г. по Р. Х.), когда он готовился покинуть Палестину, чтобы доставить пожертвования для бедных членов Иерусалимской церкви (Рим. 15:25). Доставить данное послание римским верующим было поручено Фиве (16:1, 2).

Исторический фон и предпосылки написания

Рим был столицей и самым важным городом Римской Империи. Он был основан в 753 г. до Р. Х., но в Библии упоминание о нем появляется только в Новом Завете. Рим расположен вдоль берегов реки Тибр на расстоянии 15 миль (23 км) от Средиземного моря. До того как была вырыта искусственная бухта в окрестностях Остии, главный римский порт находился в бухте Путеола, удаленной от города на150 миль (230 км) (см. пояснение к Деян. 28:13). Во времена Павла население города превышало один миллион человек, большую его часть составляли рабы. В Риме располагались великолепные здания, такие как дворец императора, цирк Максима и форум, но эта красота омрачалась множеством трущоб. Павел был предан смерти во время правления Нерона (54‑68 гг. по Р. Х.) на отведенном для казни месте, которое находилось на Остийской дороге.

Вероятно, некоторые из обращенных в день Пятидесятницы основали церковь в Риме (ср. Деян. 2:10). Долгое время Павел сильно желал посетить римскую церковь, но это ему никак не удавалось (1:13). Божьим провидением невозможность Павла посетить Рим дала миру этот богодухновенный шедевр евангельского учения.

Главной задачей Павла было написать римлянам о великих истинах благой вести и благодати для верующих, которые еще не получали никаких апостольских наставлений. Этим письмом он также представлял себя церкви, где его еще не знали лично, но которую он надеялся вскоре посетить по нескольким важным причинам. Ему нужно было укрепить церковь (1:11), проповедовать благую весть (1:15) и познакомиться с римскими христианами, для того чтобы они ободрили его (1:12; 15:32), помолились за него (15:30) и помогли ему подготовиться к служению в Испании (15:28).

В отличие от некоторых других посланий Павла (например, 1‑е, 2‑е Коринфянам, Галатам), его целью не было исправление теологических ошибок или выражение негодования по поводу нечестивого образа жизни. В Римской церкви преобладало здравое учение, но, как и все церкви, она нуждалась в доктринальных и практических рекомендациях, которые и содержатся в данном послании.

Исторические и теологические темы

Поскольку Послание к Римлянам имеет прежде всего доктринальный характер, оно не содержит обширного исторического материала. Павел, как примеры, упоминает таких героев Ветхого Завета, как Авраам (гл. 4), Давид (4:6‑8), Адам (5:12‑21), Сарра (9:9), Ревекка (9:10), Иаков и Исав (9:10‑13) и фараон (9:17). Он также возвращается к некоторым событиям из истории Израиля (гл. 9‑11). Отдельные места гл. 16 дают описание ранней церкви и характеристику ее членов.

Центральной темой послания является праведность, которая исходит от Бога: прекрасная истина о том, что Бог оправдывает осужденных грешников только Своей благодатью и только через Иисуса Христа. В гл. 1‑11 излагаются богословские истины этого учения, а в гл. 12‑16 даются подробные наставления для жизни отдельных верующих и всей церкви. Рассматриваются такие вопросы, как духовное руководство (1:8‑15), гнев Божий против греховного человечества (1:18‑32), принципы высшего суда (2:1‑16), всеобщность греха (3:9‑20), единственный путь оправдания посредством веры (3:21–4:25), гарантия спасения (5:1‑11), переход греха Адама к будущим поколениям (5:12‑21), освящение (гл. 6‑8), избрание по воле Всевышнего (гл. 9), Божий план для Израиля (гл. 11), духовные

дары и благочестие жизни (гл. 12), покорность верующего земным властям (гл. 13) и принципы христианской свободы (14:1–15:12).

Проблемы толкования

В Послании к Римлянам впервые в Новом Завете появляются рассуждения богословского характера, и некоторые из них являются сложными для понимания. Рассуждения Павла о совершенном Адамом грехе (5:12‑21) являются одним из глубочайших мест во всем Писании. Природа единства человечества с Адамом и передачи его греха всем людям неизменно является предметом горячих споров. Исследователи Библии расходятся во мнениях по содержанию стихов 7:7‑25. Идет ли здесь речь об опыте Павла до того, как он уверовал, или после того, или же это чисто литературный прием, совершенно не связанный с его биографией. Многих верующих смущают близкие по смыслу положения об избрании (8:28‑30) и владычестве Бога (9:6‑29). Другие сомневаются относительно того, являются ли главы 9‑11 учением о том, что Бог имеет план для будущего народа Израиля. Некоторые не принимают учения Павла о подчинении верующих властям (13:1‑7), отдавая предпочтение активности христианского действия, другие же оправдывают этими стихами рабскую покорность тоталитарным режимам. На все эти и другие проблемы толкования направлены пояснения к соответственным местам послания.

План

I. Приветствия и вступление (1:1‑15)

II. Тема (1:16, 17)

III. Осуждение: потребность в Божией праведности (1:18–3:20)

А. Нечестивые язычники (1:18‑32)
Б. Нечестивые иудеи (2:1–3:8)
В. Нечестивое человечество (3:9‑20)

IV. Оправдание: явление Божией праведности (3:21–5:21)

А. Источник праведности (3:21‑31)
Б. Пример праведности (4:1‑25)
В. Благословения праведности (5:1‑11)
Г. Вменение праведности (5:12‑21)

V. Освящение: проявление Божией праведности (6:1–8:39)

VI. Восстановление: принятие Израилем Божией праведности (9:1–11:36)

VII. Применение: поведение в Божией праведности (12:1–15:13)

VIII. Заключение, слова прощания и благословение (15:14–16:27)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →