Комментарии учебной Библии МакАртура на 1-е послание Коринфянам 1 глава

1:1 Апостол Букв. «посланный». Павел утверждает свою власть как призванного Богом посланника Господа Иисуса (9:1; 15:8, ср. Деян. 9:3‑6, 17; 22:11‑15). Это было особенно необходимо ввиду того, что послание в основном носит назидательный характер (2:1‑7). См. пояснения к Рим. 1:1; Еф. 4:11. Поскольку Павел был уполномочен Богом говорить и писать, противящиеся ему противились Богу. Сосфен Возможно, секретарь Павла, бывший начальник коринфской синагоги, который стал братом во Христе. Однажды он был побит за то, что доставил Павла в гражданский суд в Коринфе (Деян. 18:12‑17).

1:2 святым Речь идет не об особо набожных или почитаемых людях, канонизированных каким либо церковным органом, но обо всех, которые освящены через спасение, т.е. удалены от греха во Христе Иисусе (ср. Гал. 1:6; Еф. 4:1, 4; Кол. 3:15‑17; 1Тим. 6:12; Евр. 10:10, 14; 1Пет. 2:9, 21; 3:9; 2Пет. 1:3; Иуд. 1).

1:3 благодать вам и мир Приветствие Павла, используемое во всех его посланиях. Основное значение слова «благодать» – покровительство; «мир» – результат Божьей спасающей благодати (Ин. 14:27; Флп. 4:7).

1:4 благодати Божией, дарованной Это – взгляд на прошлое, т.е. на их спасение, когда Бог оправдал их незаслуженной и неоплаченной любовью и милостью, простив их грехи через совершенное Его Сыном.

1:5 в Нем вы обогатились всем Теперь верующий имеет все, что есть у Бога для него, и, следовательно, все, в чем имеет нужду (см. 3:21; Еф. 1:3; Кол. 2:10; 2Пет. 1:3). Два особых благословения, о которых здесь идет речь, связаны с явлением истины Божьего Слова. слово Обращаясь к Богу (ср. Деян. 4:29, 31; Еф. 6:19; 2Тим. 2:15; 1Пет. 3:15), верующие способны говорить, когда этого хочет Бог, потому что Он дает эту способность. Молитва эту способность обогащает (ср. Деян. 4:29, 31; Еф. 6:19), а усердие в познании Слова Божьего в этом помогает (2Тим. 2:15; 1Пет. 3:15). всяким познанием Бог дает верующим всякое необходимое для них знание, чтобы они могли общаться с Ним (ср. 2:9; Мф. 11:15; 2Кор. 4:6; Кол. 1:9, 10).

1:6 свидетельство Христово утвердилось в вас Речь идет о моменте спасения, когда благая весть была услышана, принята верою и утверждена в сердце. В тот момент произошло описанное в ст. 4, когда человек принял Божью благодать.

1:7 не имеете недостатка ни в каком даровании «Дар» в греческом языке означает именно «дар благодати». Все благословения слова и знания предназначались прежде всего для благовестия заблудшим, а духовные дары (гл. 12–14) – для назидания церкви. Поскольку эти дары даются каждому верующему (12:11, 12) независимо от зрелости или духовности, коринфяне, хотя и были грешны, обладали ими в полной мере. явления Павел предвидит явление будущей благодати. При Втором Пришествии Господа вся Его слава, честь и величие явятся в блистательном великолепии (Отк. 4:11; 5:12; 17:14), когда все истинные верующие прочно и навеки утвердятся как святые и безгрешные во всей славе и чистоте обновленного тела, чтобы вечно жить с Богом на небесах. См. Еф. 5:25‑27; 2Кор. 11:2.

1:8 день Господа нашего Иисуса Христа Ср. 5:5; 2Кор. 1:14. Речь идет о Пришествии Господа за Своей Церковью, о восхищении (Ин. 14:1‑3; 1Фес. 4:13‑18; Отк. 3:10). Это событие следует отличать от дня Господня (1Фес. 5:2, 4; 2Фес. 2:2), в который будет суд над нечестивыми (см. во Введении к книге Иоиля: Исторические и теологические темы).

1:9 Верен Бог Поскольку обетования Божьи непреложны и неизменны, верующим дается благодать – в прошлом, в настоящем и в будущем, – и они останутся спасенными, имея уверенность в будущей славе при явлении Христа (Еф. 5:26, 27). Которым вы призваны Как и во всех новозаветных посланиях этот призыв означает имеющее силу приглашение, которое спасает. Бог, призывающий к спасению и к небу, будет верен и даст благодать, необходимую для осуществления такого призыва. общение Сына Его (См. пояснения к Ин. 1:3‑7).

1:10 говорили одно Павел указывает на единство учения в местном собрании верующих, а не на духовный союз вселенской Церкви. Единство учения, полностью основанного на Писании, должно быть основанием всякой церковной жизни (ср. Ин. 17:11, 21, 23; Деян. 2:46, 47). Как слабое следование учению, так и следование разным учениям сильно ослабит церковь и разрушит подлинное единство. Вместо него может быть только неглубокий сентиментализм или поверхностное согласие. соединены были Основная мысль состоит в том, чтобы соединить разрушенное или разделенное с целью не допустить повторения случившегося. И в Новом Завете, и в древнегреческом языке эти слова относятся к рыбацким сетям, сломанным костям, поврежденным предметам утвари, порванной одежде, вывихам и растяжениям. Ср. Рим. 16:17; Флп. 1:27. в одном духе и в одних мыслях Ср. Флп. 3:15, 16. Необходимо внутреннее единство в индивидуальном сознании и внешнее – в принимаемых между собою решениях. Единство заключается в истинности представлений, убеждений, норм и в поведении по принятым принципам жизни (Деян. 4:32; Еф. 4:3). Единственным источником такого единства является Божье Слово, которое устанавливает норму истины, на которой покоится истинное единство.

1:11‑13 Ср. 3:4‑8.

1:11 домашних Хлоиных Вероятно, это была выдающаяся личность Коринфской церкви, которая писала Павлу или навещала его в Ефесе, чтобы рассказать о раздорах в церкви. Имя Хлоя нельзя с уверенностью отнести к мужскому или к женскому.

1:12 Аполлосов См. пояснения к 16:12; Деян.18:24‑28. Кифин Т.е. Апостола Петра.

1:13 Разве разделился Христос? Никакой начальник из человеков, ни даже Апостол не может обладать тем, что принадлежит только Господу. Такое возвышение ведет только к самодовольству, спорам и разделению в церкви. Христос неделим, как неделимо Его Тело, Церковь. Павел умаляет себя перед Господом Иисусом Христом. О единстве см. 12:12, 13; Рим. 12:5; Еф. 4:4‑6.

1:14 Криспа Начальник синагоги в Коринфе, который обратился от проповеди Павла (Деян. 18:8). Своим обращением он повлек за собой многих. Гаия Поскольку Послание к Римлянам было написано в Коринфе, возможно, этот человек и есть хозяин дома, о котором говорится в Рим. 16:23.

1:16 Стефан Об этой семье ничего не известно.

1:17 Этот стих не означает, что людям не нужно креститься (ср. Деян. 2:38), но означает то, что Бог не послал Павла создавать свой культ среди людей, которых он лично крестил. См. Деян. 26:16‑18. Он был призван проповедовать благую весть и приводить людей ко Христу, а не порождать вокруг себя раздоры.

1:18 слово о кресте Это полное явление Бога, т.е. Евангелие во всей его полноте, сосредоточенное на воплощении и распятии Христа (2:2); в нем явно раскрыт весь Божий план и предусмотренное искупление грешников. погибающих… спасаемых Каждый человек находится либо на пути спасения (хотя и не совершенного до искупления тела; см. Рим. 8:23; 13:11), либо на пути гибели. Все зависит от решающего это ответа человека на факт распятия Христа. Для отвергающих Христа, находящихся на пути смерти, (ср. Еф. 2:1, 2) Евангелие не имеет смысла. Для верующих – имеющая силу мудрость. юродство Так переведено греческое слово, от которого происходит термин «слабоумный, идиот».

1:19 написано Цитата из Ис. 29:14 (см. пояснение там же) подчеркивает, что человеческая мудрость будет разрушена. Пророчество Исайи окончательно исполнится в последние дни, когда Христос восстановит Свое царство (см. Отк. 17:14) и вся человеческая мудрость погибнет.

1:20 Где мудрец? Павел перефразирует Ис. 19:12, где пророк говорит о мудрых египтянах, которые обещали, но так и не произвели мудрости. Человеческая мудрость всегда оказывается ненадежной и непостоянной (ср. ст.17; Пр. 14:12; Ис. 29:14; Иер. 8:9; Рим. 1:18‑23). книжник Возможно, Павел имеет в виду ассирийцев, которые посылали книжников с солдатами, чтобы вести запись захваченных трофеев. Господь позаботился о том, чтобы им не было чего записывать (Ис. 33:18). совопросник Переведенное так с греческого слово, не имеющее эквивалента в Ветхом Завете, определяло тех, кто был сведущ в философских спорах.

1:21 в премудрости Божией Бог мудро постановил, чтобы люди не могли познать Его человеческой мудростью. Это возвеличило бы человека, поэтому Бог предопределил спасать беспомощных грешников через проповедь, которая так проста, что «мирская мудрость» почитает ее за безумие. Ср. Рим. 1:18‑23. верующие Для спасения со стороны человека требуется вера, и дается оно только по вере. Ср. Ин. 1:12; Рим. 10:8‑17.

1:22 чудес Неверующие иудеи постоянно искали сверхъестественных чудес (Мф. 12:38‑44), и все же отказывались принять самые славные из всех чудесных дел Бога – прежде всего это дар спасения через непорочно рожденного, распятого и воскресшего Мессию. По сути дела, чудеса были для них камнем преткновения (Рим. 9:31‑33). мудрости Люди искали подтверждения средствами человеческого разума, через мысли, которые они могли высказывать, обдумывать и обсуждать. Подобно афинским философам, они не были искренними и не интересовались Божьей истиной, а просто хотели поспорить об интеллектуальных новинках (Деян. 17:21).

1:23 Христа распятого Единственное настоящее чудо и единственная настоящая мудрость. Это была единственная весть, которую хотел проповедовать Павел, потому что только она имела силу спасти всех уверовавших.

1:24, 25 призванных См. пояснение к ст. 9. Для всех «призванных» весть о кресте, которая человеческой гордости и естественному разуму представляется такой незначительной, в действительности показывает величайшее могущество и величайшую мудрость Бога.

1:26‑28 Бог отверг человеческую мудрость, не только не позволив ей стать средством познания Его, но также избрав для спасения униженных. Он не призывает к спасению многих, кого мир мог бы назвать мудрыми, сильными и благородными (ср. Мф. 11:25; 18:3, 4). Божья мудрость открывается немудрым, слабым и простым, т.е. тем, кто собою ничего не представляет для элиты, тем, кто доверяет Иисусу Христу как своему Спасителю и Господу. Бог ясно показал, что Ему принадлежит вся слава за то, что Он позволил таким униженным познать Его и вечные истины о Его Небесном Царстве. Ни один спасенный грешник не может похвалиться, что получил спасение благодаря своему уму (ст. 29).

1:30, 31 Искупленные получают не только спасение по Божьей милости, а не по своей, но и в качестве высочайшего дара («от Него») принимают Его дивную мудрость, а также незаслуженную праведность (Рим. 4:5; 2Кор. 5:21), освящение от греха (Еф. 2:10) и Божье искупление (Еф. 1:14; 1Пет. 1:18, 19) для того, чтобы, помимо всего прочего, был прославлен Господь (ср. Гал. 6:4).

1:31 Цитата из Иер. 9:24.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →